Эти семейные полноприводные автомобили одинакового размера и обладают многими одинаковыми качествами. Один из них кажется мне более изысканным и комфортабельным, в то время как другой остаётся лучшим выбором для удалённых путешествий и буксировки.
Ford Everest:
- Более комфортная подвеска
- Значительное преимущество в цене по сравнению с VX или Kakadu
- Более длительные интервалы технического обслуживания на 5000 км
Toyota LandCruiser Prado
- Более высокое качество, более интересный интерьер
- Более широкий диапазон крутящего момента, спокойная работа двигателя
- Доступный второй топливный бак.
Автомобили, предназначенные для поездок с семьёй на природу, никогда не были так популярны и так дороги, как сейчас.
Несмотря на свой преклонный возраст, Prado занимает доминирующую 15,6-процентную долю рынка в сегменте больших внедорожников в этом году, что соответствует 5347 продажам на конец апреля.
Эверест набирает обороты. В этом году он показал 2391 продажу, что составляет 7,0 процентов доли рынка, но его продажи выросли на 36 процентов по сравнению с ростом для Prado на 9,1 процента.
Здесь мы водим оба автомобиля в их соответствующих топовых вариациях, которые называются Everest Titanium и Prado Kakadu.
Сколько?
- Стоимость Ford Everest Titanium 2021 года составляет 73 190 долларов
- Toyota Prado Kakadu 2021 года выпуска имеет цену 87 030 долларов
Что вы получаете?
И Everest, и Prado хорошо оснащены, как и подобает их флагманским уровням комплектации. К общим особенностям обоих автомобилей относятся:
- Люк в крыше
- Светодиодные фары
- Светодиодные дневные фары
- Передние и задние датчики парковки
- Стеклоочистители с датчиками дождя
- Сиденья с кожаной отделкой
- Подогрев передних сидений
- Бесконтактный ключ с кнопочным запуском
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Климат-контроль
- Спутниковая навигация
- Apple CarPlay и Android Auto
- Bluetooth
- Цифровое радио
Ford Everest Titanium оснащён 20-дюймовыми колёсами по сравнению с 18-дюймовыми колёсами Prado, а также задней дверью с электроприводом.
Но только Prado Kakadu предлагает вентилируемые передние сиденья, подогрев задних сидений, трехзонный климат-контроль вместо двух, еще четыре динамика, охлаждаемую консоль и 360-градусную камеру.
Безопасны ли они?
Независимый краш-тестер ANCAP присудил Everest пять звёзд с датой выпуска 2015 года и оценкой 35,98 из 37. В то же время Prado получил пять звёзд, но с ещё более старой датой 2011 года и оценкой 35,11 из 37.
Важно отметить, что оба автомобиля были обновлены и оснащены системами активной безопасности, чтобы оставаться как можно более современными.
Общие характеристики безопасности включают:
- семь подушек безопасности
- Автономное экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов
- Предупреждение об уходе с полосы движения
- Система помощи при движении по полосе (Prado - торможение колесами, Everest - рулевое управление)
- Контроль слепых зон
- Предупреждение о перекрестном движении задним ходом
- Адаптивный круиз-контроль
- Распознавание дорожных знаков
- В Ford Everest также добавлена система автоматической парковки.
Каковы они внутри?
Ford:
Кожаные передние сиденья обладают хорошей поддержкой и прочностью, а водитель получает электрорегулировку. Оба пассажира спереди также имеют подогрев задницы.
Спереди он очень похож на родственный Ford Ranger ute, причём приборы водителя идентичны (аналоговый спидометр в центре, два экрана по бокам).
Тот факт, что вы не можете одновременно видеть тахометр и цифровой спидометр, а должны переходить к каждому из них на экране с правой стороны. Не всем это удобно!
На центральной панели используется жёсткий, но довольно дешёвый на ощупь пластик, и она выглядит довольно громоздкой и утилитарной для роскошного 4×4. Тем не менее, блестящая серая пластиковая отделка добавляет определенную разницу.
8,0-дюймовый сенсорный экран хорош, поскольку информационно-развлекательная система SYNC 3 от Ford является одной из лучших в своем деле: простой доступ к подменю, быстрая обработка, четкая графика, отсутствие ошибок, хорошая картография и камера с четким разрешением.
Тот факт, что вы можете управлять вентиляцией и аудиосистемой с помощью кнопок и циферблатов, уже делает автомобиль на шкалу удобнее.
К задним сиденьям: Мой рост 194 см и тем не менее, у меня было приличное пространство для ног и ступней за моей собственной водительской позицией, но пространство для головы теснее, чем должно быть из-за люка в крыше.
Удобства среднего ряда включают вентиляционные отверстия в крыше, откидывающийся подлокотник, лампы для чтения, откидывающиеся спинки, дверные ящики, отдельные регуляторы вентилятора, а также розетки инвертора на 12 и 230 В.
Доступ к третьему ряду лучше всего осуществлять со стороны пассажира вдали от движения. Просто потяните за рычаг в верхней части сиденья, который одним движением откидывает спинку и сдвигает основание, открывая доступ к удобному для ребенка третьему ряду из двух сидений с вентиляцией над головой.
По измерениям объём багажника составляет 249 литров в семиместном режиме, 876 л в пятиместном режиме и 1796 л в двухместном режиме.
Toyota:
С одной стороны, внутри Prado выглядит немного устаревшим, но по качеству материалов и ощущению открытого пространства он выглядит как шаг вперёд по сравнению с Everest. И это несмотря на то, что он фактически не больше, чем Everest.
Наш тестовый автомобиль был отделан бежевой кожей, хотя вы можете заказать автомобиль с чёрной отделкой. По ощущениям она была немного более эластичной и высококачественной, чем у Ford, а передние сиденья оснащены вентиляцией и подогревом.
Отделка и выбор отделок в Toyota ощущаются более высококлассными, вплоть до таких простых вещей, как вставки из дерева и металла, подушечки для коленей и демпфированные кнопки. Кроме того, на центральной консоли имеется холодильный ящик!
На центральной панели установлен сенсорный экран с диагональю 1,0 дюйма, больший, чем у Ford, и камера верхнего обзора, хотя информационно-развлекательная система и пользовательский интерфейс Ford кажутся немного более современными.
Что под капотом?
Ford:
Объём двигателя Ford выглядит небольшим - 2,0 литра, но последовательная битурбо схема помогает ему выдавать 157 кВт мощности и 500 Нм крутящего момента - хотя и в диапазоне от 1750 до 2000 об/мин.
Двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач с близкими друг к другу передаточными числами, предназначенными для поддержания оборотов вблизи оптимальной точки, и системой полного привода 4×4 с пониженным рядом.
Ford заявляет, что расход дизельного топлива составляет всего 7,0 литров на 100 км, что с учётом 80-литрового бака обеспечивает запас хода более 1100 км.
Toyota:
Двигатель Prado - 2,8-литровый с одной турбиной, развивает 150 кВт мощности и 500 Нм. Хотя этот показатель пикового крутящего момента соответствует только Ford, он доступен в более широком диапазоне оборотов (1600-2800 об/мин), к тому же Prado является более лёгким автомобилем.
Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с более широким диапазоном передаточных чисел, а также с полным приводом 4×4 с пониженным рядом.
Toyota заявляет, что расход дизельного топлива составляет 7,9 л/100 км. Наш тестовый автомобиль оснащён одним баком объёмом 87 л, запас хода около 1900 км.
Что в итоге выбираем ?
Это сложный выбор. Оба автомобиля хорошо справляются с большинством своих задач, не поражая нас мощностью двигателя.
Подвеска Ford Everest, обеспечивает более мягкое и комфортное качество езды, он оказался быстрее и тише и субъективно я считаю, что в обновленном виде он выглядит более внушительно.
С другой стороны, Prado имеет лучший интерьер с точки зрения материалов и пространства между сиденьями, более спокойный дизельный двигатель, дополнительные крутые хардкорные технологии 4×4, возможность установки топливных баков с большим запасом хода.
Если бы мне нужен был дизельный 4×4, который хорошо работает в городе и съедает шоссе во время семейных поездок, Everest получил бы победу. Если бы я повсюду буксировал и планировал совершить несколько удалённых путешествий или регулярно перевозил семь человек, то Prado я выбрал бы Прадо.