Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор кроссовера Renault Arkana в комплектации Drive (Tce150, CVT, 4x2)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем непростое плавание в водах французских автомобилей и от острова под названием "Renault Sandero" давайте переберёмся на остров "Renault Arkana" и вместе постараемся узнать, есть жизнь на острове, если привод передний, а комплектация Drive, на ступеньку ниже той, что была уже на обзоре в моём блоге.

Итак, давайте начнём с иерархии комплектаций. Весной 2021 года я Вам рассказывал про комплектацию Style и остался при мнении, что всём внешнем лоске интерьерно автомобиль довольно скудно оснащён. В целом, у модели весьма обширная линейка комплектация: Life, Drive, Style, LE Pulse и Prime. Так что сегодня будем говорить про вторую после самой начальной комплектацию.

Интерьер автомобиля

Первое базовое правило, которого я придерживаюсь - не принимать во внимание внешний облик автомобиля. Всё-таки большую часть времени мы не любуемся автомобилем извне, а находимся внутри, управляя им. Поэтому ни в коем случае не надо довольствоваться восторгом от экстерьера автомобиля. И второй момент, который также нужно соблюдать - делать поправку на то, какой перед этим автомобиль Вы осматривали или владели. По сравнению с чешскими, немецкими и даже китайскими кроссоверами интерьер Арканы навевает уныние:

С огромным знаком плюс я бы отметил сиденья автомобиля. Они очень удобные, обладают ярко выраженной боковой поддержкой, выполнены из тканевой обивки, которая, субъективно, выглядит достаточно качественной. Одна из особенностей комплектации Drive по сравнению с начальной, Life - кожаная оплётка руля, а также имеется кнопка запуска двигателя Start/Stop. На мультируль выведен круиз-контроль с ограничителем скорости. Также у водителя имеется возможность удалённо запускать двигатель посредством системы Renault Start. Есть и подогрев передних сидений. Но, повторюсь, салон выглядит предельно просто, без попыток заигрывания с покупателем 12-дюймовым планшетом, адаптивным круиз-контролем и т.п. Можете для контраста, если не читали, посмотреть мой обзор на HAVAL Jolion.

Автомобиль оснащён вариаторной коробкой передач, селектор переключения выполнен в классическом стиле и за исключением слишком огромного основания, который претендует на бассейн своими размерами, нареканий не вызывает:

Ещё одна особенность комплектации Drive по сравнению с комплектацией Style - наличие кондиционера. Этот пункт оснащения нужно занести в минус. Но этот минус меркнет по сравнению с ещё двумя аспектами, которые непонятно как и главное зачем появились в интерьере. Первый аспект называется "аудиосистема". Не знаю, чем вдохновлялся дизайнер, но даже меня, математика, такой подход не заинтриговал:

Если рассматривать аудиосистему издали, то визуально кажется, что у неё достаточно большой экран, но, по факту, это узенькая информационная полосочка. Понятное дело, что таким образом попытались сделать заготовку под экран мультимедийной системы Easy Link, которая доступна начиная с комплектации Style, но...

Второй аспект - это центральный подлокотник для водителя и переднего пассажира:

Признаюсь, не сразу сообразил, как добраться до вещевого бокса центрального подлокотника. Пытался поднять крышку, когда подлокотник находился в выдвинутом положении. Потом сообразил, что нужно его задвинуть и подивился огромному размеру вещевого бокса. Вопрос - зачем он вообще нужен такого размера? Туда даже документы не войдут. Ключи, мелочь, карты - вот, для чего он подойдёт.

Но, опять же, есть у Арканы неоспоримые преимущества относительно конкурентов. Например, колёсная база - 2721 мм. На задних местах чувствуешь себя королём:

Даже можно заложить ногу за ногу, поставить рюкзак в ноги. И это при очень удобном диване. Уже за это можно закрыть глаза на некоторые погрешности в интерьере. Да, в этой комплектации нет подогрева задних сидений, дефлекторов обдува. Ещё один параметр доминирования над конкурентами - объем багажника. Он составляет 508 литров в случае моноприводного варианта, тогда как для полноприводной версии объем багажного отделения уменьшается до 409 литров:

Размер багажного отделения. Автор фотографии kua1102
Размер багажного отделения. Автор фотографии kua1102

В подполье хранится полноразмерное запасное колесо. Кстати, если сложить спинки заднего ряда, то объем багажника увеличится до 1333 литров.

Динамические показатели

В паре с турбированным бензиновым двигателем идёт вариаторная коробка передач с имитацией семи ступеней. Эта связка даёт следующие показатели динамики:

  • Максимальная скорость - 191 км/ч
  • Время разгона с 0 до 100 км/ч - 10,2 секунд
  • Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном цикле: 9,1 / 6 / 7,1 литров на 100 км пути

При этом моноприводная версия на 0,3 секунды быстрее достигает скорости 100 км/ч, чем полноприводная.

Экстерьер автомобиля

Чего у Арканы не отнять - эффектный внешний вид. Автомобиль притягивает к себе взгляд, интересный рельеф капота, головная оптика, легкосплавные диски. Уже за всё это можно побыстрее бежать отдавать заработанные деньги и забирать этого красавца домой:

В комплектации Drive передний и задний бамперы имеют серебристый элемент, зеркала заднего вида в цвет кузова, имеющие повторители сигнала, а также с завода имеется лёгкая тонировка задней полусферы. Дневные ходовые огни светодиодные, также светодиодная головная оптика (Pure Vision), а также светодиодные задние фонари. А вот противотуманных фар, к сожалению, в этой комплектации нет.

Кстати, как думаете, диски автомобиля легкосплавные или стальные? Если кто-то подумал, что это легкосплавные диски, то он ошибся! В этой комплектации 17-ти дюймовые темно-серые стальные диски Celebris, стилизованные под литые. Издали, кстати, очень легко ошибиться. Размерность шин - 215/60 R17.

Стоимость автомобиля

Сейчас можно играть в увлекательную игру - угадай, сколько набавил дилер? Как считаете? Завод рекомендует продавать этот автомобиль за 1 миллион 521 тысячу рублей [1].

Другие мои статьи

Отличия комплектаций Drive и Style купе-кроссовера Renault Arkana

Впечатления от интерьера Renault Arkana в комплектации Style (передний привод, вариатор)

Обзор Renault Duster в комплектации Drive (дизель, полный привод, механика)

С уважением, Юрий (kua1102)