Здравствуйте, уважаемые читатели!
Почти 3 месяца назад Вы в моём блоге могли читать отзыв на специальную комплектацию Edition One популярного французского кроссовера Renault Duster 2-го поколения. Я не очень люблю специальные и топовые комплектации, они, всё-таки, не вполне отражают "настоящее" впечатление от автомобиля. Поэтому начальные и средние комплектации дают более корректное понимание автомобиля. В данном обзоре я буду говорить про комплектацию Drive, в иерархии комплектаций она занимает серединное положение.
Оснащение автомобиля
В данной комплектации автомобиль идёт с дизельным двигателем объёма 1.5 литра, 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. И для тех, кто хочет дизельный двигатель, вариации выбора типа трансмиссии нет - только 6-ти ступенчатая механика. Двигатель же имеет заводской индекс K9K и зарекомендовал себя очень хорошо. В этом плане Дастер имеет конкурентное преимущество в классе бюджетных кроссоверов - конкуренты предлагают только бензиновые двигатели. При этом нельзя сказать, что данный двигатель превращает Duster в спортивный автомобиль, динамические показатели посредственные:
- Максимальная скорость: 167 км/ч
- Время разгона с 0 до 100 км/ч: 13,3 секунд
- Расход дизельного топлива в городе / на трассе / в смешанном цикле: 5,6 / 5,2 / 5,3 литра на 100 км пути
- Объем бензобака: 50 литров
Но преимущество дизельного двигателя в том, что максимальный крутящий момент 240 Н*м доступен уже при 1750 оборотах.
Интерьер автомобиля
Так что же нам даст "народная" комплектация? Весь шик комплектации Edition One пропал и теперь, считаю, Duster, предстал перед нами именно таким, каким и должен быть - утилитарным автомобилем для поездок по бездорожью:
Начнём с дверной карты. Она уже не имеет мягкой "подложки" под локоть, на ней по-прежнему нет джойстика управления боковыми зеркалами (хотя это, если честно, было бы очень логичным). А вот тканевая обивка сидений имеет специальную белую прострочку, а также является комбинацией ткани серого и черного цветов. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка - не только по высоте, но и по вылету, за это нужно поставить плюсик инженерам. Но у дизельной версии автомобиля отсутствуют некоторые опции:
- С рулевого колеса можно управлять лишь бортовым компьютером
- Нет круиз-контроля
- Нет обогрева лобового стекла и форсунок омывателя
Зато есть импульсный электростеклоподъемник со стороны водителя, а остальные - просто электростеклоподъемники.
Из систем безопасности имеется следующий функционал:
- Система стабилизации ESP
- Ассистент спуска с горы
- Передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности
Приборная панель? Уверен, что спустя какое-то время лично мне этот "синий глазок" бортового компьютера надоест.
В комплектации Drive обычный кондиционер, центральная консоль имеет два подстаканника, сдвижной подлокотник и розетку 12 В. Выше кондиционера располагаются кнопки активации подогрева передних сидений (двухступенчатый). А вот подогрева рулевого колеса нет. Поэтому к зиме, как ни парадоксально, дизельный Дастер подготовлен достаточно плохо.
Шайба управления системой полного привода находится рядом с рукояткой ручного стояночного тормоза:
Ради интереса уселся на кресло переднего пассажира, могу сказать, что здесь также вполне комфортно, по ногам нормально размещаешься:
Далее переберёмся на задний ряд и оценим степень комфорта для пассажиров там, ведь Дастер - это скорее семейный автомобиль с возможностью съехать с асфальта:
Я не сильно ошибусь, если скажу, что удобств для задних пассажиров, кроме достаточного количества места, нет. Как видите, для моих габаритов (рост 183 см, вес 80 кг) я комфортно устроился на заднем диване. Правда не готов ручаться, насколько будет комфортно при длительной поездке, ведь угол наклона дивана такой, что посадка ближе к табуреточной, поэтому часть поверхности бедёр висит в воздухе.
Экстерьер автомобиля
Также в комплектации Drive есть противотуманные фары (крайне странно, что сейчас наличие противотуманных фар стало опцией, было бы логично устанавливать их во все комплектации). Визуально комплектацию Drive можно определить по легкосплавным колёсным дискам 16-го диаметра Cyclade серого цвета:
Дооснащение дилером автомобиля
После долгих раздумий я решил добавлять данный раздел в обзор. Сразу для тех, кто любит искать чёрную кошку в темной комнате, отмечу, что это не попытка рекламы дилера, а просто честный рассказ о том, насколько цена обозреваемого экземпляра отличается от той, что рекомендована заводом в качестве розничной. Итак, данный автомобиль по прайсу на 10.07.2021 стоит 1 миллион 359 тысяч рублей.
Другие мои статьи
Фотообзор нового кроссовера Renault Duster в лимитированной версии Edition One (TCe150, МКП, 4x4)
Китайский кроссовер Lifan X70 - лебединая песня концерна
Обзор кроссовера Nissan X-Trail в начальной комплектации XE
С уважением, Юрий (kua1102)