Найти тему

Впечатления от интерьера Renault Arkana в комплектации Style (передний привод, вариатор)

Всем привет!

Когда я рассказывал о кроссовере Škoda Karoq в качестве автомобиля для повседневной эксплуатации, то, французский кроссовер Renault Arkana, хоть и выигрывал по стоимости автомобиля, но чешский кроссовер гораздо более вариантен в плане выбора комбинаций двигателя и коробки передач.

Поэтому предлагаю дополнить этот пробел и хочу рассказать свои впечатления об интерьере кроссовера Renault Arkana в комплектации Style, оснащенный бензиновым турбированным двигателем и вариаторной коробкой передач.

Долго думал над тем, как же кратко охарактеризовать этот кроссовер. Я бы, наверное, сказал так: "Честный кроссовер". Т.е. если оценивать азиатские кроссоверы в относительно недавнем времени, на этапе входа на рынок РФ, то там был справедлив тезис "лучше казаться, чем быть". Европейские кроссоверы (Германия, Чехия) действовали в рамках тезиса "функционально, без шика, не дешево". А вот французы, они всегда шли каким-то своим путём. Например, долгое время фраза "французская эргономика" являлась синонимом того, что кнопки могут быть расположены в таких местах, где их вообще невозможно представить. Но они есть. Но французы потихоньку меняются и Arkana - действительно первая большая попытка "сделать как у европейцев". И в этом плане автомобиль честен - я четко понял, почему он не стоит дороже Тигуана.

Ощущается, что французы действительно очень хотели сделать классический европейский интерьер автомобиля. Но, как мне кажется, не довели до конца все задумки, остановившись на полпути. Например, мультируль. Я думаю, даже три года назад, когда Аркана выходила на рынок, уже давно существовали эргономические решения, которые можно было взять и использовать "as it is" ("как есть"). Ну вот зачем изобретать этот велосипед с дополнительным подрулевым лепестком? Это ладно, когда речь идёт о версии с бесключевым запуском двигателя, но ведь если это олдскульный ключевой запуск (смотрите обзор на Duster, я там как раз рассказываю об этом неудачном решении), то этот подрулевой лепесток мешает попасть ключом в скважину. А уж об "удобстве" его использования я молчу. Блок управления подогревами выглядит так, словно в этой зоне планировалось еще что-то, но потом передумали и подумали "и так сойдет!".

Или шкалы приборов, почему в 2021 году до сих пор сложно перевести их на чётное шкалирование? В чем смысл нечетной шкалы спидометра в России? А зачем эта мелкая шкала внутри основной шкалы? Как она способна помочь водителю в восприятии?

Специально вывел в галерею "приборку" Арканы и Тигуана. Полистайте и, пожалуйста, ответьте на вопрос: "Где водителю легче воспринимать зрительно информацию?".

Хотя, опять же, есть и удачные решения. Например, в блоке управления климат-контролем применена "этажность" и оставлены "физические" клавиши управления. Много раз говорил и готов повторить - уход в сторону "смартфонизации" автомобилей - решение ошибочное. Как минимум - это не безопасно как для самого водителя, так и для других участников движения. Что проще - физически крутануть тумблер и подстроить температуру (или направления обдува), или что-то там шмякать в тач-скрине?

Уж извините, что сравниваю с Тигуаном и, конечно же, сейчас эти кроссоверы находятся в разных ценовых категориях, но прогресс я вижу не в том, чтобы в тысячный раз изобрести велосипед. А просто взять уже готовые решение, их переосмыслить и сделать продукт, который будет удобен конечному пользователю.

Продолжим дальше о "спорных" решениях. Как я уже выше писал, направление взяли правильно, но до конца не дошли, в результате складывается впечатление - машину усиленно пытались сделать дешевой, в результате применили полумеры.

Рядом с селектором коробки передач специально сделали такую "ванну"? Чтобы все крошки и грязь там скапливались и радовали взгляд водителя и переднего пассажира? Или это намёк на то, что нужно в машине не сорить?

А ведь это автомобиль в предтоповой комплектации! Выше только комплектация LE Pulse [1]. А эргономика таким образом выполнена, что кажется будто это какая-то стартовая комплектация. Особенно на контрасте отличного внешнего вида. А внутрь садишься и хочется схватиться за голову и быстренько выбежать. Аналогичный когнитивный диссонанс возникал у меня, когда смотрел LADA Niva Travel. Там тоже весьма красивый внешний вид и салон "привет из 90-х".

Или, например, вопрос безопасности. Если человек покупает условную LADA Granta, понятно, что на такой шанс он идёт осознанно, имея не очень много денег на покупку нового автомобиля. Но когда человек оперирует суммой более 1,5 миллиона рублей, он вправе ожидать, что купив автомобиль, он получит еще и безопасность. Да, в автомобиле Renault Arkana есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Но почему нет шторок безопасности для задних пассажиров во всех комплектациях, за исключением топовой LE Pulse? Для всех остальных комплектацией шторки безопасности можно приобрести только в рамках отдельного пакета за 14 тысяч рублей. А вот нельзя сделать шторки безопасности "по дефолту" и добавить эти деньги в прайс машины? Что 1 миллион 600 тысяч, что 1 миллион 614 тысяч - согласитесь, разница не существенная.

Одной из особенностей комплектации Style является мультимедийная система EASY LINK c сенсорным 8-ми дюймовым экраном:

Вид на торпедо с места задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид на торпедо с места задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, на неё же выводится изображение с камеры заднего вида. При желании можно установить пакет «Безопасность», который включает в себя систему обнаружения слепых зон и камеры кругового обзора. Стоимость этого пакета составляет 22 тысячи рублей и он может быть установлен только на автомобили с турбированным двигателем. Если говорить о динамических показателях моноприводного автомобиля с вариатором и турбодвигателем, то они следующие:

  • максимальная скорость 191 км/ч
  • время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 10,2 секунды
  • расход топлива в городском цикле движения - 9,1 литра
  • расход топлива в загородном цикле - 6 литров
  • расход топлива в смешанном цикле - 7,1 литра

Что характерно, автомобиль на вариаторе экономичнее автомобиля на механике.

Надо сказать, что подлокотник на карте двери реализован вполне себе функционально, почему всё нельзя было сделать так же?

Причем часть решений, которые применены в Аркане, впитал в себя новый Дастер, например, формы дефлекторов обдува и блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС:

А вот на заднем сидении я не смог нормально усесться - подъем ноги не влезал под нижнюю часть водительского сиденья, настроенного под мои габариты. Поэтому здесь решение может быть такое - не садиться за водителем, а, например, за передним пассажиром, который менее габаритный, чем водитель, поэтому его кресло отодвинуто чуть дальше. Но, при этом, по коленям места было много:

Кстати, подогрев задних сидений тоже можно купить в качестве отдельного пакета (за 9 тысяч рублей), но, при этом, придется пожертвовать точками зарядки. Как говорится - или подогрев, или зарядка. Почему именно так - загадка...

Но, при этом, не смотря на скос кузова в задней его части, головой о потолок я не бился. Поэтому на заднем ряду достаточно просторно для человека моих габаритов.

По багажнику. Если задние сиденья не откидывать, то даже в этом случае он очень объёмен - 508 литров, а если откидывать (сиденья в ровный пол не укладываются) - 1333 литра:

Но, например, в чём здесь проявляется дешевизна? Обратите внимание на "ванну" запасного колеса. Нижняя часть проложена войлоком, а вот края без какой-либо шумоизоляции. Хорошо ли это? С точки зрения акустического комфорта задних пассажиров - однозначно нет. Частичный плюс можно разглядеть в том, что запасное колесо является полноразмерным, хотя и штампованным стальным.

Крышка багажника не имеет электропривода, поэтому открывается с кнопки, а закрывается с использованием физической силы, выемки под хват с каждой из сторон имеются:

Выемка под хват на крышке багажника имеется. Автор фотографии kua1102
Выемка под хват на крышке багажника имеется. Автор фотографии kua1102

Что касается экстерьера. Как я уже говорил, машина визуально смотрится очень выигрышно. Целевая аудитория - молодые люди, которым крайне важно выделиться на дороге благодаря модным формам кузова. Машина действительно притягивает взгляд.

Например, очень красивы двухцветные легкосплавные диски Montis 17-го диаметра с эффектом алмазной шлифовки:

Причем здесь такая особенность - если машина имеет обычный атмосферный двигатель, то в комплектации Style будут диски Ortis 17-го диаметра, а если с турбированным двигателем, то диски Montis аналогичного диаметра. Размерность шин 215/60 R17. Запасное колесо штампованное стальное 16-го диаметра.

Касаемо цвета: автомобиль представлен в цвете Red Fusion (красный металлик).

Оптика автомобиля полностью светодиодная. Так называемая Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами:

Формы головной оптики повторяют формы капота, поэтому автомобиль действительно выглядит очень красиво! Автор фотографии kua1102
Формы головной оптики повторяют формы капота, поэтому автомобиль действительно выглядит очень красиво! Автор фотографии kua1102

Теперь о цене и тезисе "честный автомобиль". Честность я вижу в том, что цена автомобиля полностью коррелирует с его оснащением. По состоянию на 11 апреля 2021 года [2] цена на автомобиль варьируется от 1 миллиона 225 тысяч (комплектация Life, атмосферный двигатель мощностью 114 л.с. и механическая коробка передач) до 1 миллиона 740 тысяч (комплектация LE Pulse, турбированный двигатель и вариаторная коробка передач, система полного привода).

Представленная в обзоре комплектация (автомобиль 2020 года выпуска) стоит 1 миллион 611 тысяч рублей.

Другие мои статьи

Фотообзор нового кроссовера Renault Duster в лимитированной версии Edition One (TCe150, МКП, 4x4)

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Tiguan 2021 в комплектации Respect (150 л.с.)

Обзор комплектации Drive (TCe150, CVT X-Tronic, 4x4) французского кроссовера Renault Kaptur

С уважением, Юрий (kua1102)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются