Продукты износа, которые накапливаются в жидкости гидроусилителя руля (ГУР), плохо влияют на состояние этой системы. Поэтому нужно периодически менять жидкость и промывать ГУР. Далее мы расскажем, как делать промывку самостоятельно.
Самостоятельная промывка ГУР
Для работы нам понадобятся: отвертка, чистая литровая емкость и новая жидкость ГУР.
Прежде всего, необходимо слить старую жидкость из системы.
Не забываем лайкать и репостить статью, а также подписываться на наш канал :)
Сливаем старую жидкость ГУР
Выполняем следующие действия:
1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность и активируем ручник
2. Под капотом находим резервуар для жидкости ГУР
3. Ослабляем крепление хомута возвратного шланга, отсоединяем его и опускаем в заранее подготовленную емкость
4. Закрываем отверстие в резервуаре
5. Ставим емкость в подкапотном пространстве и крепим подальше от источников тепла и подвижных деталей
6. Включаем мотор и следим за выкачиванием жидкости из ГУР. Процесс будет более эффективным (больше жидкости скачается), если дважды повернуть руль до упора влево и вправо
7. После выкачивания сразу же глушим мотор и присоединяем возвратный патрубок обратно
Дальнейшие действия
Заливаем жидкость ГУР в резервуар через крышку (до верхней отметки). После этого, не включая мотор, медленно поворачиваем руль в разные стороны до упора. При снижении уровня жидкости снова доливаем ее. Повторяем действия, описанные в этом абзаце, до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.
Потом запускаем мотор и снова проворачиваем руль. Повторяем процедуру из предыдущего абзаца до тех пор, пока и при работающем двигателе уровень жидкости не перестанет снижаться.
Наличие посторонних шумов в системе ГУР означает, что в ней есть воздух. Удостовериться в этом можно, если в процессе работы мотора установить руль в положение "прямо". После выключения двигателя жидкость ГУР в резервуаре должна подняться. Это говорит о том, что ее нужно продолжать прокачивать.
Затем сливаем жидкость. В случае если она грязная – повторяем промывку. Кроме того, нужно проверить, не протекают ли соединения и патрубки. Когда работа завершена, доливаем жидкость до верхней отметки резервуара.
В каких ситуациях необходима промывка ГУР?
Промывка системы ГУР необходима в следующих ситуациях:
- Длительная эксплуатация машины без надлежащего техобслуживания
- Покупка подержанной машины, когда неизвестно, как она обслуживалась
- Ремонтировались или менялись узлы системы ГУР
- При замене жидкости ГУР, если она изменила консистенцию, вспенилась или сильно потемнела
- При управлении автомобилем имеются гул и другие посторонние шумы со стороны ГУР, постукивание и отдача в области рулевой колонки, руль поворачивается слишком туго
А в какой ситуации вам приходилось промывать ГУР? Пишите в комментариях.
Другие наши статьи можно найти на сайте mirsmazok.ru.