Найти в Дзене

Подписки за авто: зачем Тимати, Моргенштерну и другим блогерам разыгрывать автомобили

Оглавление

Как вам известно, московские власти решили простимулировать своих граждан сделать прививку от коронавируса розыгрышем автомобилей. В честности намерений государства мы с вами не сомневаемся, однако это мероприятие напомнило нам о вагоне зашкварных розыгрышей автомобилей в интернете. Давайте вместе с проектом портала Uremont вспомним несколько резонансных гивов и разберемся, чем они чреваты не только для организаторов, но и для участников.

Что такое гив и как он работает

Гивом банально называют розыгрыш приза в интернете. Механика проста: блогер объявляет приз, озвучивает условия конкурса, спустя время определяет и награждает победителя. Условия всегда одинаковы и могут различаться только в деталях — подписаться на ряд аккаунтов, которые в свою очередь спонсируют гив. За участие каждый аккаунт может заплатить до нескольких сотен тысяч рублей.

Таким образом организаторы и блогер зарабатывают на гиве, аккаунты-спонсоры получают желаемый охват, а один или несколько участников предположительно выигрывают заветные призы. Но так ли это на самом деле? Интернет полнится скандальными кейсами об обманутых участниках.

Резонансные автомобильные гивы

Певец и блогер Алишер Моргенштерн в конце прошлого года разыграл в Instagram свой Mercedes-Benz E-класса (заметим, далеко не новый). Спонсировать гив (а это минимум 350 000 рублей с носа) согласились 127 аккаунтов. Так прибыль певца и организаторов составила 44,5 миллионов рублей.

Алишер Моргенштерн
Алишер Моргенштерн
Mercedes-Benz E-класса
Mercedes-Benz E-класса

Певец Тимати разыграл Porsche Carrera 911, собрав по 180 000 рублей со 140 спонсоров. Так певец заработал чуть больше 25 миллионов рублей. На покупку авто он потратил всего одну пятую от прибыли.

Тимати
Тимати
Porsche Carrera 911
Porsche Carrera 911

Гусейн Гасанов в 2019 году разыграл Mercedes G-класса. Согласно информации в сети, история закончилась для него неприятно: выяснилось, что с победительницей Гасанов был знаком задолго до проведения конкурса. А само авто уже как два года якобы принадлежало другому человеку, который впоследствии пытался продать транспортное средство за 3,1 миллиона рублей, впрочем безуспешно.

Гусейн Гасанов
Гусейн Гасанов
Mercedes G-класса
Mercedes G-класса

Риски аккаунтов-спонсоров

Аккаунты-спонсоры вкладываются в гивы, чтобы увеличить количество подписчиков. Однако уже в ходе развития гива им необходимо проводить большую работу по удержанию подписчиков. В противном случае они теряют и новопришедшую и лояльную аудиторию: Instagram реагирует на массовую отписку сокращением охватов канала.

Риски участников

Хотя закон обязывает организаторов выплачивать обещанные награды (статья 1055 ГК РФ), они готовы пойти на любые уловки, чтобы этого не делать. Так, например, организаторы часто оставляют за собой право самостоятельно выбирать победителей. И таким образом никто не запрещает им дарить подарки своим знакомым. Через суд вы не сможете отвоевать заслуженный приз, даже если по всем показателям понятно, что принадлежать он должен именно вам, ведь по факту вы реагируете на сообщение в инстаграме и не подписываете никаких договоров.

Кстати, бремя уплачивать налог на выигрыш, как правило, лежит на победителе. Бывает, что оплату может взять на себя организатор, если только речь не идет об автомобиле, а также мобильной или бытовой технике. В любом случае организаторы обязаны передать информацию о победителе в налоговую. Победитель же должен оплатить налог до 15 июля, который следует за годом получения дохода. Если этого не сделать, налоговая может взыскать с него не только эту сумму, но и штраф: от 20 до 40% от общей суммы.

А как вы относитесь к гивам?

Авто
5,66 млн интересуются