Двигатель — это сердце автомобиля, самая главная его часть. А двигатель современного автомобиля — это очень нежная часть, с большим количеством слабых мест. Вот раньше были моторы, которые без капитального ремонта могли проехать более миллиона километров, а сегодня двигатели хоть и стали более экологичными, стали потреблять меньше топлива, но ломаются они чаще. В среднем ресурс современного мотора составляет 200-300 тысяч километров, а при неправильном обслуживании еще меньше.
Приветствую вас «На парковке»! И раз вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍
Мотор начинает расходовать масло, появляются посторонние звуки, теряется мощность и т.д., вы привозите автомобиль в сервис и ему выносят вердикт – двигатель требует капитального ремонта или замены.
Но как проверить не обманывают ли вас?
По этому поводу расскажу один случай. Был у меня когда-то Volvo S80 и начал он есть масло и нестабильно вести себя на холостых. В автосервисе мне тогда сказали, что поможет только капиталка, но я поехал перепроверить, так ли это в другой сервис и оказалось, что дело было в одной маленькой резиночке, мембране вентиляции картерных газов. И как ее только поменяли, мотор сразу заработал как новый. Поэтому если вам где-то «приговорили» двигатель, не спешите сразу соглашаться на ремонт, перепроверьте результаты диагностики в другом месте.
Но если все же мастера сходятся в одном, то вам надо понимать из чего состоит процедура капремонта.
Во-первых, двигатель нужно снять с автомобиля. на некоторых моделях все работы можно выполнить и без этого, но что бы сделать все качественно, мотор все же придется вынуть. Во-вторых, чтобы произвести дефектовку, мотор нужно полностью разобрать. Мастер рассматривает все детали, производит замер шеек распредвала, шеек коленвала, эллипсность цилиндров, в обязательном порядке проверяет плоскость прилегания головки блока и блока цилиндров. Только после этой процедуры можно составить полный перечень деталей подлежащих замене и список дополнительных работ. Соответственно, если кто-то говорит вам окончательную цену капитального ремонта мотора до его разборки – значит вас пытаются обмануть.
Некоторые горе «мотористы» называют капитальным ремонтом двигателя просто замену поршневых колец. Разберет такой мастер двигатель, ничего не измерит, заменит только кольца, прокладочки и вкладыши, и возьмет с вас деньги, при этом гарантию на свою «работу» он конечно же вам не даст. И если что-то случиться хозяину машины снова придется ремонтироваться за свой счет. А такие моторы, уже через несколько тысяч пробега, снова начинают подъедать масло.
Поэтому обращайте внимание на срок гарантии и еще проверьте есть ли в сервисе отдел запчастей, ведь именно мастерская должна поставлять запчасти для ремонта двигателя, потому что отказов и разрушений мотора из-за брака запчастей великое множество.
Делали мне однажды капитальный ремонт на моем любимом двадцати клапанном двигателе 1.8 Turbo от Audi. Когда работы закончили, залили технические жидкости и завели. Все было хорошо ровно несколько секунд, потом что-то застучало и мотор заглох.
Как показало вскрытие произошло вот что, из-за дефекта в отливке стержня клапана, а как раз его и меняли, кусок этого клапана упал внутрь камеры сгорания, мотор был заведен и поршни ходили вверх-вниз, тут же идущий вверх поршень впечатал этот кусок металла в головку блока.
В итоге разрушился новый поршень и самое обидное, только что отремонтированная головка блока. Естественно все последствия были устранены по гарантии, а для меня это вылилось только в небольшую задержку сроков ремонта. Так что помните. Что брак бывает даже у самых именитых производителей запасных частей.
Конечно. Бывает дешевле заменить уставший двигатель на контрактный, но он может оказаться не многим лучше вашего. Ведь при покупке разобрать его полностью никто не даст, максимум что разрешат это снять поддон и клапанную крышку. Понять жив мотор или нет так можно, а определить его остаточный ресурс – нет.
Двигатели после грамотного капитального ремонта служат долгие годы и сотни тысяч километров пробега. На некоторых моделях ресурс двигателя может даже увеличиваться по отношению к новому, но ремонтировать их надо только в проверенных местах и обязательно с гарантией.