Встречайте еще один плод франко-японского сотрудничества - третье поколение Nissan Qashqai. Пришло время кроссовера, в котором вы не найдете дизельного двигателя. Самая популярная в Европе модель Nissan выходит на рынок с гибридным приводом. Мы проверили, на что способны версии 140 и 158 л.с.
- Новый Nissan Qashqai теперь доступен в автосалонах Европы - самая дешевая версия Visia 1.3 140 л.с. стоила 21696 евро, самый дорогой Qashqai с 158 л.с. с полным приводом стоит 38034 евро.
- Nissan устоял перед тенденцией масштабного укрупнения автомобилей, новая модель лишь немного длиннее и шире, увеличена колесная база, в результате чего салон стал немного больше.
- Дизель больше не доступен в новом Qashqai - только бензиновый двигатель с мягкой гибридной системой на выбор. Гибридный двигатель E-Power Advanced Hybrid появится в 2022 году.
Кто-нибудь помнит, как выглядели первые ездовые прототипы Nissan Qashqai? При испытаниях новой конструкции в 2003–2004 годах использовался кузов Renault Scenic. Спустя много лет можно не искать тестовые машины на базе Renault. Однако это не означает, что Nissan полностью отказался использовать технологии альянса с французским брендом. Под красивым кузовом скрывается известная платформа CMF-C, которую также используют:
- Mitsubishi (Outlander 4-го поколения),
- Renault (включая Kadjar, Koleos или Talisman)
- Mercedes (включая Citan и новый T-Class)
Новый Nissan Qashqai - больше внутреннего пространства
Nissan обещает CMF-C с более жестким кузовом, лучшим поведение при вождении и более просторный салон. Японцы с гордостью подчеркивают, что сопротивляются моде на значительное увеличение габаритов автомобиля. Qashqai вырос незначительно - всего на 3,5 см длиннее и на 2,9 см шире, а это значит, что переход на новую модель не означает, что вам придётся искать дополнительное место в гараже.
Колесная база тоже немного увеличилась - на 2 см. Может показаться, что это немного, но для путешественников это означает значительные изменения в салоне. В нем могут разместиться до четырех взрослых пассажиров с ростом выше среднего. Увеличенное пространство салона дает возможность не упираться в спинку переднего пассажира или водителя. К сожалению, удобство сидений осталось старым и не может похвастаться удобством, к примеру, Nissan Leaf. В Nissan Qashqai по-прежнему высокая посадка и он немного подрос +2,3 см. Очень здорово продуманы дверные проемы и угол открывания дверей. Задняя дверь открывается настолько широко, что ставить или снимать большое детское кресло стало очень легко.
Новый Nissan Qashqai - стал ближе к премиум-классу, чем к более дешевым моделям
Больше места - не единственное изменение в салоне. Надо признать, что Nissan приложил немало усилий в плане отделки салона и качества используемых материалов. Они очень сильно отличается от других японских брендов. Нет недостатка в приятных на ощупь материалах и в мягкой отделке центрального тоннеля или подлокотников дверей. Все это больше похоже на премиальный Inifiniti, чем на решения, приравненные к дешевому Renault.
Система управления автомобилем также впечатляет и схожа с автомобилями премиум-класса. Японцы не стали устанавливать сенсорные панели поэтому на приборной панели присутствуют традиционные кнопки и ручки с ступенчатой регулировкой. Это по достоинству оценят любители крутилак, а вот любители новых технологий будут немного обделены.
Заслуживает похвалы и используемая технологическая оснащенность автомобиля. В Nissan Qashqai установили электрический люк, многофункциональный 12,3-дюймовый TFT-экран высокого разрешения предлагает возможность настройки различных способов отображения информации из навигационной системы.
Инновационный 10,8-дюймовый Head-Up Display (HUD) обеспечивает самый большой размер изображения в своем сегменте. Обеспечивает навигацию, помощь при вождении и дорожную информацию на лобовом стекле в зоне прямой видимости водителя
Светодиодные матричные фары которая регулирует диаграмму направленности в соответствии с дорожными условиями и другими участниками дорожного движения. Фары состоят из 12 отдельных сегментов, которые автоматически регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации и затемняют его фрагменты при обнаружении встречного транспортного средства. Благодаря этому инновационному решению фара может излучать более яркий луч света с более широким углом и большей дальностью, а регулировка формы луча света гарантирует оптимальное освещение дороги, не ослепляя других водителей
Отдельно нужно отметить функцию помощи водителю при вождении. Система помощи при вождении разработанна в Nissan и называется ProPilot с адаптивным круиз-контролем. Система отлично подходит не только для выдерживания дистанции, но и для удержания в полосе движения. Нужно отметит при работе системы ProPilot плавную работу без нервных реакций тормозной и рулевой систем, даже при входе в поворот система ведет себя без оговорок. Она также регулирует скорость движения в соответствии с распознанными дорожными знаками при условии, что водитель принимает сообщение, отображаемое на экране. В противном случае знак ограничения скорости будет мигать, и Nissan Qashqai продолжит движение.
Новый Nissan Qashqai - тише, намного тише
Nissan Qashqai легко оценить за комфорт вождения. Подвеска прекрасно работает даже с 20-дюймовыми колесами. Были приняты меры для эффективной звукоизоляции двигателя, шума ветра, подвески и качения колес. Нужно отметить, что с хорошей звукоизоляцией салона вы будите обращать внимание на другие посторонние звуки, такие как звук проезжающих машин. Один из журналистов предложил добавить вариант со звукоизоляцией окон. Однако инженеры Nissan не стали этого делать, чтобы избежать неудачи, которая случилась с Citroen C4 Cactus.
Во время движения шум бензинового двигателя объёмом 1,3 л (этот же двигатель доступен в двух силовых вариантах) не сильно напрягает. Только когда мы опускаем педаль в пол, вы услышите старый добрый японский звук работы двигателя в связке с автоматической коробкой передач Xtronic, которые так охотно переходят на более высокие обороты. И не важно выберете вы 140 л.с. или 158 л.с. отклика на педаль газа вам будет достаточно, чтобы уверено обогнать грузовик или колонну машин.
Конечно, для дороги лучше подойдет 158-сильная модель (больше всего удовольствия доставит вариант Xtronic, а не ручной), но вопреки внешнему виду преимущество перед более слабым двигателем не так велико, как может показаться. Для любителей спокойной и консервативной езды достаточно 140-сильной версии. Однако тем, кто больше передвигается на дальние расстояния, стоит остановить свой выбор на более мощном варианте. Однако, независимо от двигателя, вы должны привыкнуть к несколько вялой реакции в диапазоне низких оборотов. Также нужно отметить расход топлива 8-9 л / 100 км. Это, конечно, предварительные результаты после нескольких десятков километров пути. Нам нужно дождаться более точных измерений, пока Nissan не протестируют в рамках полного теста.
Новый Nissan Qashqai когда ждать в России
Пока нет точных дат презентации нового Nissan Qashqai в России но мы ожидаем что на нашем рынке машина появится в конце 2021 начале 2022 года.
Новый Nissan Qashqai - на мой взгляд
Nissan проделал большую работу с новым поколением. Qashqai третьего поколения значительно выигрывает по сравнению со своим предшественником. Остается открытым вопрос, не повлияет ли отсутствие дизельного топлива в ассортименте на то, что некоторые потенциальные покупатели воспользуются предложением конкурентов. Но даже без дизельного двигателя под капотом готовится следующая партия бестселлера.