В былые времена, во времена первых тракторов, если кончено не считать собственно двигатель этого трактора, рабочей силой опять же был человек. Орудия и их части поднимались и опускались благодаря физическим усилиям человека.
Даже специальные сидячие места были предусмотрены для работников, которые непосредственно управляли этими орудиями.
Но время шло и технологии развивались. И повсеместное распространение стала получать гидравлическая система.
Впервые простейшая гидравлика была применена в гидравлическом прессе английского изобретателя Брама в 1795 году. В середине XX века гидравлика стала массово внедряться в технику, облегчая труд человека. Итак, гидроцилиндр - важнейший элемент любой гидросистемы, непосредственно передающий усилия на рабочие органы.
Гидроцили́ндр (гидравли́ческий цили́ндр) — механический привод, осуществляющий возвратно-поступательные движения благодаря изменению гидравлического давления, создаваемого специальными насосами.
Он может поднимать стрелы кранов, манипуляторов, экскаваторов, погрузчиков, поднимать кузова для разгрузки, он может поворачивать колеса на самоходных машинах, поднять шнек комбайна, поднять и опустить навеску любого трактора ну и так далее. Гидроцилиндры помогают управиться с любыми сельскохозяйственными агрегатами. Это изобретение, без преувеличения, серьезно изменило труд человека.
Принцип работы у гидроцилиндров один: благодаря давлению гидравлической жидкости, создаваемого насосом, осуществляется выдвижения штока цилиндра. Но есть и вариации на эту тему.
Простейший односторонний гидроцилиндр. Через один шланг в ствол цилиндра нагнетается масло, которое выдавливает шток. И соответственно, при снижении давления, шток заходит обратно, в том числе под собственным весом и благодаря установленной возвратной пружине.
Двухсторонний гидроцилиндр. Здесь рабочая жидкость подается ниже поршня и выше его. Благодаря этому шток выдвигается и заходит обратно с одинаковым усилием только за счет давления жидкости. Такие гидроцилиндры нужны, если для работы в обоих направлениях требуются одинаково большие усилия.
Но нужны отметить, шток возвращаться в ствол цилиндра будет медленнее, так как площадь поршня с этой стороны будет меньше из-за штока.
Есть и вариант гидроцилиндра двухстороннего действия, здесь применяется два штока в двух противоположных направления.
Не стоит забывать и про телескопические цилиндры. В таком случае шток выдвигается на расстояние большее, чем сам ствол цилиндра. Получается из одного штока выдвигается второй, из второго - третий, из третьего - ... В общем, на сколько хватит мастерства инженера-конструктора, в разумных пределах конечно.
Как раз такие применяются на грузовом транспорте для опрокидывания прицепов и кузовов, когда шток нужен длинный, а места под рамой для гидроцилиндра ограничено.
Конечно, мы перечислили не все виды гидроцилиндров, но суть их работы вам должна быть ясна: давление гидравлической жидкости, создаваемое гидронасосом, давит на поршень и заставляет двигаться шток цилиндра, таким образов передавая необходимое усилие на ... Куда следует)
Гидроцилиндр конечно не единственный способ заставить что-то двигаться, есть вал отбора мощности или, в конце концов, электричество. Когда-то на прицепные комбайны просто ставили отдельный двигатель и всё. Но согласитесь в наш век без гидравлики не куда.
На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте , Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!