Найти тему
Интересная техника

Уникальный российский вертолет обновляется. Уже в этом году начнется производство модернизированного Ми-26Т2В

Обновленный Ми-26Т2В
Обновленный Ми-26Т2В

Величайшим достижением в области всего мирового вертолетостроения можно без сомнения назвать создание в нашей стране тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26. Формально его нельзя назвать самым большим и грузоподъемным - рекордсменом здесь является другой советский вертолет Ми-12, правда, произведенный всего в двух экземплярах.

Тем не менее среди всех производимых в мире серийных вертолетов равных Ми-26 сегодня просто нет. Огромная по вертолетным меркам грузоподъемность в 20 тонн сделала машину чрезвычайно востребованной по всему миру. Услугами Ми-26 порой пользуются даже американцы.

Так, в 2009 году военные США вынуждены были просить российских коллег эвакуировать совершивший аварийную посадку в труднодоступном районе Афганистана свой вертолет CH-47D Chinook. Собственной техники, способной выполнить подобную задачу, у американцев не было и нет до сих пор.

Причем Ми-26 - техника далеко не новая. Первый полет вертолет совершил еще в 1977 году, поэтому давно ожидаемая модернизация машины обещает стать знаковым событием. Первое серьезное обновление Ми-26 состоялось в 2010 году, после чего вертолет получил индекс Ми-26Т2. Машина получила новый комплекс радиоэлектронного оборудования, «стеклянную кабину» с пятью цветными многофункциональными индикаторами, спутниковую навигационную систему.

Число обычных электромеханических приборов было сокращено до минимума, причем им были отведены лишь резервные функции. Также в качестве дополнительного оборудования вертолет мог оснащаться бортовым комплексом обороны «Президент», поисковым прожектором и очками ночного видения. Экипаж благодаря внедрению новых систем с пяти человек сократили до двух.

Правда, Ми-26Т2 в основном был ориентирован на экспорт. С 2013 по 2018 год более десятка этих вертолетов приобрели Алжир и Иордания, Венесуэла. Российские же военные выдвинули собственные требования к модернизируемой машине, и уже в 2018 году на форуме «Армия-2018» была представлена новая модернизация вертолета под индексом Ми-26Т2В.

Причем, как заявляют сами разработчики, Ми-26Т2В не является модернизацией Ми-26Т2. Новая машина - это развитие базовой машины Ми-26. По требованию военных экипаж вертолета увеличили по сравнению с Ми-26Т2 с двух до четырех - первому и второму пилотам вернули штурмана и бортинженера.

Ми-26Т2В получил новый комплекс средств связи, бортовой комплекс обороны «Витебск», а также оборудование, позволяющее выполнять полеты в ночное время суток в любых метеоусловиях. Сообщается, что уже в 2021 году обновленная машина завершит весь комплекс государственных испытаний, после чего начнется ее серийное производство.