Найти в Дзене
Pro авто

Как продлить ресурс двигателя с алюминиевым блоком,ошибки, из-за которых у кого-то капиталка на 200 т.км, а кто-то проезжает 500

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Чугунный блок- это надежность, это ремонтопригодность и выносливость. К сожалению, современные технологии ушли далеко вперед, и надежность, выносливость и тем более ремонтопригодность уже не в моде.

Нам предлагают автомобили, двигатель которых оснащен алюминиевым блоком. К тому же, на такие ДВС еще и турбины устанавливают. Такие моторы очень сложно ремонтировать, проще купить новый блок. Конечно, можно заняться и ремонтом, но стоит это в разы дороже.

Дают и гарантию, 100-150 тысяч километров. И ведь не зря в гарантии такие цифры, очень часто этим моторам требуется капитальный ремонт уже после 200 тыс. километров.

И это с учетом правильной эксплуатации, своевременной замены масла.

Но, вероятно многие из вас слышали о том, что люди умудрялись проезжать на таких моторах и 500 тысяч километров без капитального ремонта, как это возможно?

-2

Для начала давайте уточним, что автомобилей с алюминиевым блоком, которые без капитального ремонта проезжают 500 000 километров, крайне мало. Это скорее исключение из правил.

А почему алюминиевый блок так ненадежен? Дело в том, что современные моторы, особенно турбированные очень теплонагружены.

Чтобы они служили дольше, у них должно быть качественное охлаждение, которое зависит не только от радиаторов и охлаждающей жидкости, но еще и от масла, и факторов эксплуатации.

После 200 тысяч алюминиевый блок "расплывается". Так этот процесс называют профессионалы. Он перестает держать свою форму и поршни начинают болтаться в цилиндрах и стучать.

-3

Масложор начинается потому, что появляются задиры и стирается хон (специальная сетка, нанесенная на поверхность цилиндров, чтобы масло удерживалось лучше) в цилиндрах.

Спрашивается, почему вы рассчитываете на большой ресурс ДВС, если производитель дает гарантию всего 100 000 километров?

Давайте все же остановимся на некоторых ошибках водителей, которые приводят к приближению капитального ремонта двигателя.

  1. Несвоевременная замена масла. О том, какое масло лучше лить в моторы с алюминиевым блоком, поговорим чуть позже.
  2. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, редкая чистка радиаторов охлаждения.
  3. Если ваш автомобиль не предназначен для сложных условий эксплуатации, то не стоит ездить на нем на рыбалку, охоту и так далее. Не стоит так же думать, что это спортивный болид и крутить мотор до отсечки.
  4. То есть, любите ездить по грязи, застревать, буксовать и так далее - покупайте Ниву. Либо потом не жалуйтесь на то, что у вас "лег" двигатель .

Многие сейчас могут сказать, что пользовались машиной аккуратно, не перегружали ее, во время меняли масло и лили не самое дешевое, и все равно на пробеге слегка за 200 000 мотор "лег".

Вот в этому случае хочу обратить ваше внимание на вид масла, которое вы заливаете.

Очень часто люди используют для своего автомобиля так называемые гидрокрекинговые масла. Гидрокрекинг- это технология изготовления масла.

И при этом даже не рассматривают синтетические масла ПАО с эстерами. А между прочим, это так называемая настоящая синтетика в отличие от технологии гидрокрекинга.

Более того, если вы сейчас подумали, что такие масла очень дорогие, то вы ошибаетесь, можете приобрести даже дешевле, чем гидрокрекинговые.

-4

А в чем разница?

Дело в том, что масла ПАО с эстерами имеют меньшую температуру нагрева и меньший момент трения.

Такие масла используют, например, в гоночных болидах и не спроста, такие масла лучше выдерживают перегрузки.

Соотвественно, если заливать такие масла, то на всем пути эксплуатации авто на стенки блока цилиндров будет меньшее температурное воздействие, а это значит, что мотор не получал бы скрытых перегревов и проработал бы без деформации дольше.

Я сейчас не пытаюсь вам навязать свое мнение, просто советую поинтересоваться маслами ПАО с эстерами и возможно вы поймете, что вам стоит попробовать перейти на такие масла.

Надеюсь материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!