Не верю в межсервисные интервалы. Моторы ходят дольше, если не экономить на промежуточных ТО. Например, интервал 15 000 километров. Это значит, что нужно менять масло каждые 7 500 км. А если машина мощная - каждые 5 000. Это точно не повредит.
И вот здесь экономия не приемлема. Но можно экономить на другом.
Руки есть? Делай сам!
На большинстве автомобилей часть фильтров меняется буквально за несколько минут.
Салонный и воздушный, как правило, под силу заменить даже девушке, чего уж говорить о взрослом мужчине. С масляным бывает посложнее.
Замена этих двух фильтров - 1000-2000 рублей у дилера. При пробеге 20 000 в год вы сэкономите 5-6 тысяч рублей за год
На сэкономленные средства можно купить неплохой набор инструмента или потратить их на те самые промежуточные ТО, которые продлевают срок службы мотора.
Также можно экономить на поддержании чистоты в автомобиле. Как? Подробно расписал тут
Самостоятельно можно поменять всё то, что предлагает дилер за кругленькую сумму:
- Поменять лампочки
- Промыть и смазать петли дверей и багажника
- Заменить дворники (да-да, некоторые меняют дворники на сервисе)
- Проверить давление в шинах, подкачать колеса
А еще такое мелкое обслуживание своими руками помогает автовладельцу не бояться своего автомобиля, лучше понимать, как он устроен и делать мелкие ремонты, если потребуется.
Ещё один способ - позвонить дилеру
Есть убеждение, что у дилера всё дороже. Но не всё и не всегда. Так, однажды дилер мне предложил лучшую цену на замену тормозных дисков и колодок - выгода относительно не официальных сервисов составила порядка 6 000 рублей.
Что-то у дилера действительно дешевле, а еще у них бывают акции.
Кроме того, если предстоит масштабное ТО, можно торговаться или обзвонить несколько дилеров и выбрать лучшее предложение. Цены на ТО могут существенно отличаться
В общем главное - включать голову и не спешить, тогда сможете прилично сэкономить.