Найти тему
Кволити Моторс

🚗💡 Проверка уровня электролита, плотности и заряда автомобильного аккумулятора

Оглавление

Для запуска силовой установки необходимо подать в камеру сгорания топливо и воздушную массу, а также электроэнергию в систему зажигания (если речь идет о бензиновом ДВС). После этого срабатывает стартер, прокручивая коленчатый вал и позволяя агрегату начать работу. Однако все эти устройства не функционируют сами по себе – им требуется электричество. Для их питания используется аккумулятор – перезаряжаемая батарея, установленная в подкапотном пространстве или в багажном отсеке. Иными словами без АКБ запуск мотора будет невозможен. Восполняется затраченный заряд благодаря генератору, который вырабатывает энергию во время работы ДВС. Также аккумулятор питает электросистемы в то время, пока ДВС не работает. Сегодня существуют два основных типа таких батарей – обслуживаемые и необслуживаемые. В первом случае необходимо регулярно проверять плотность уровень электролита, а также периодически проводить его замену. Во втором необходимо лишь проверять уровень заряда (особенно – перед зимой).

🚗💡 Проверка уровня электролита, плотности и заряда автомобильного аккумулятора
🚗💡 Проверка уровня электролита, плотности и заряда автомобильного аккумулятора

Проверка заряда аккумулятора

Проверка заряда АКБ позволит быть уверенным в том, что мощности пускового тока хватит для старта ДВС при любых температурах за бортом. Такие операции не представляют собой ничего сложного, однако требуют использования специальных устройств. Речь идет о мультиметре и нагрузочной вилке. При этом стоит отметить, что мультиметр является более универсальным прибором, который можно использовать и во многих других ситуациях.

Проверка АКБ мультиметром:

  • Заглушить двигатель и выключить зажигание
  • Установить параметры устройства на 20В
  • Подсоединить прибор к клеммам АКБ
  • Зафиксировать результат теста
Если батарея полностью заряжена, то результат проверки покажет 12.7В. Разряженный аккумулятор покажет не более 11.7В.

Нагрузочная вилка демонстрирует параметры работы АКБ в условиях нагрузки – например, в момент срабатывания стартера. Этот прибор более точно отражает поведение батареи, поэтому его используют в большинстве сервисных центрах. При этом устройство не требует от пользователя специальной подготовки.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой:

  • Заглушить мотор
  • Подключить устройство к аккумулятору
  • Зафиксировать показания
Рабочая АКБ покажет более 10.2В. Если батарея разряжена, то значения не превысят 7.8В.

Проверка уровня и плотности электролита

Такой тип проверки АКБ актуален для обслуживаемых батарей. Снижение плотности электролита приводит к снижению заряда. Следовательно, пускового тока может не хватить для запуска двигателя. Особенно часто такие ситуации возникают при отрицательных температурах. Со временем снижается и уровень раствора, в связи с чем необходим долив дистиллированной воды.

Проверка плотности с помощью аэрометра:

  • Снять аккумулятор
  • Открыть крышки банок
  • Поместить в банку аэрометр
  • Дождаться, пока он наполнится электролитом
  • Зафиксировать показания
Приемлемыми являются показания в диапазоне от 1.25 до 1.27 грамм на кубический сантиметр. У разряженной АКБ они не превысят 1.2.

Замена электролита

Электролит представляет собой раствор дистиллированной воды и кислоты. Обслуживаемые аккумуляторы нуждаются в периодической замене жидкости. Вы можете приобрести компоненты отдельно и смешать их самостоятельно, однако гораздо удобнее использовать готовый состав.

Замена электролита:

  • Снять аккумулятор
  • Открутить крышки банок
  • Откачать старый электролит
  • Промыть пластины дистиллированной водой
  • Залить новый электролит до контрольной отметки
  • Поставить АКБ на зарядку
Работая с ядовитыми веществами необходимо соблюдать меры предосторожности, а также использовать средства индивидуальной защиты.