Найти в Дзене

Как выбрать топливный бак на грузовик и тягач

Оглавление

Топливный бак – обязательный конструктивный элемент любого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Для работы такой техники требуется бензин или дизель, а их ведь надо где-то хранить. К сожалению, далеко не все водители или владельцы техники уделяют достаточное внимание обслуживанию данных конструктивных элементов. В результате со временем эксплуатации они выходят из строя. Особенно актуально это при езде по отечественным дорогам, далеким от идеальности, пересеченной местности. К выходу из строя топливного бака могут привести и механические повреждения, ДТП.

И все, техника останавливается. Даже непродолжительные ее простои чреваты серьезными материальными потерями. И чтобы восстановить работоспособность машины необходимо как можно быстрее заменить поврежденный топливный бак на новый. В большинстве случаев ремонт емкости нецелесообразен. Даже если он позволит восстановить целостность резервуара, то надежность останется под большим сомнением. Уже на первом же ухабе топливный бак может снова дать течь. Не хотите экспериментировать и постоянно переживать о том, выдержит ли емкость следующую поездку – при серьезной поломке замените его на новый, выбрав лучшее решение из того, что предлагает современный рынок. А вот как это сделать, мы сейчас и расскажем.

Функциональное назначение топливного бака

Конструктивно топливный бак представляет собой емкость, установленную на борту транспортного средства и предназначенную для хранения горючего (бензина, дизеля, газа). Располагается он так, чтобы минимизировать его повреждение в случае удара. Многие считают, что хранение на борту достаточного количества горючего – это единственное назначение топливного бака. Но в реальности назначение емкости более широкое:

  1. Препятствие утечкам топлива в случае механического повреждения или удара.
  2. Минимизация вероятности пожара. Бак должен исключить попадание искр или открытого огня в топливо, что привело бы к его возгоранию.
  3. Исключение испарения горючего, что в результате положительно скажется на его экономии.
  4. Предотвращение утечек в окружающую среду продуктов разгазирования. Минимизируется негативное влияние на природу.
  5. Повышение безопасности передвижения. Внутри резервуара предусмотрены перфорированные перегородки, гасящие колебания топлива при ускорении, резком торможении авто, движении на гору, с горы и пр.

И только надежный топливный бак сможет гарантировать выполнение всех этих функций. Именно поэтому к его выбору специалисты рекомендуют подходить осознанно и комплексно.

-2

На какие моменты стоит обратить внимание при выборе топливного бака

Чтобы подобрать топливный бак, который в точности будет соответствовать эксплуатационным условиям и подходить для вашего грузовика или тягача, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Материал изготовления.
  • Габариты и вместительность.
  • Форма и расположение в конструкции.
  • Тип использования.

Рассмотрим более подробно каждый из пунктов.

Материал изготовления

Топливные баки для грузовиков и тягачей могут изготавливаться из:

  1. Стали. Стальные емкости – классическое решение. Они надежные, ремонтнопригодные. Для предотвращения коррозии они имеют специальное покрытие, но со временем оно все же разрушается, поэтому коррозия – неизбежна. Также стоит понимать, что и вес такого резервуара будет достаточно существенным, что в результате скажется на грузоподъемности автомобиля.
  2. Пластмассы. Пластиковые баки легкие, не подвержены коррозии. Но один из существенных недостатков – низкие прочностные показатели. Даже незначительные по силе удары могут привести к их растрескиванию. Ремонту они не подлежат.
  3. Алюминия. Современное и эффективное решение. Такие емкости совершенно невосприимчивы к коррозионному воздействию. Они изготавливаются из специального штампованного алюминия и весят значительно меньше, чем стальные аналоги. Способны выдерживать большие запасы топлива. Но и цена их несколько выше, да и после деформации их рекомендуется менять на новые, а не ремонтировать.

Распространение на практике сегодня получили именно алюминиевые топливные баки, как наиболее высокотехнологичное и передовое решение.

Габариты и вместительность

Оптимально выбирать емкость таких же размеров и вместительности, что и бак, который был установлен на вашем грузовике или тягаче в штатном режиме. Все резервуары выпускаются производителями согласно общепринятым мировым стандартам. Так, для КАМАЗов можно купить топливные баки, вместительностью от 125 до 600 литров с сечением 400х490, 540х640 и 660х660 мм. Для авто марки МАЗ стандартом считаются емкости на 200, 350 и 500 литров с сечением 450×600 мм или 600×670 мм. Для Урала выбор меньше: 210 и 300 литров с сечением 433х673 мм и длиной 770 и 1080 соответственно.

Свои стандарты предусмотрены и для тягачей европейских брендов. Из этой категории можно подобрать емкости квадратной, цилиндрической, прямоугольной формы, вмещающие от 100 и до 1100 литров и более. Они выпускаются производителями специально под конкретную марку Mercedes, Iveco, MAN, Scania, DAF, Volvo, Renault и пр.

Форма и расположение в конструкции

На грузовые автомобили и тягачи могут устанавливаться топливные баки разных форм:

  • Вертикальные. Изготавливаются со специальной защитной конструкцией. Устанавливаются за кабиной водителя. Преимущественно такое решение выбирают владельцы техники, которая будет эксплуатироваться в условиях плохих дорог, низкой проходимости.
  • Горизонтальные. Могут монтироваться и на оси, и за кабиной. Стандартное решение для большей части автомобилей. Квадратными преимущественно комплектуются авто зарубежных марок, прямоугольными – отечественные.
  • D-образные. Устанавливаются на тягачи зарубежных марок, а также на технику специального назначения: трактора, погрузчики, экскаваторы и пр. Находятся за кабиной или на оси.
  • Круглые. Такие топливные баки можно увидеть на мощных грузовиках от европейских или американских автопроизводителей.
-3

Тип использования

Топливные баки могут быть основными и дополнительными. Основной резервуар монтируется на заводе в процессе изготовления автомобиля. Требует замены при повреждении или коррозии. Но в ряде случаев вместительности бака, установленного в штатном режиме недостаточно. Особенно это актуально для автомобилей, которые используются в международных грузоперевозках. Чтобы обеспечить им максимально длительную работу без дозаправки, на шасси может устанавливаться дополнительная топливная емкость. Такие работы выполняют СТО, специализирующиеся на переоборудовании автомобилей. После завершения работ требуется внести соответствующие изменения в техпаспорт транспортного средства.

Также изначально необходимо выбирать емкости, предназначенные для определенного вида топлива: бензиновые, дизельные, газовые. Здесь также есть свои особенности, учесть которые никогда не будет лишним.

Принимая во внимание все эти моменты, вы сможете выбрать надежный топливный бак для своего грузовика или тягача. Но если возникнут сложности, дополнительные вопросы, нелишним будет обратиться за профессиональной помощью.

-4