Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв
Подписаться

Что нужно не забыть сделать, отправляясь в путешествие?

Наконец, наступило полноценное лето, и многие решил взять отпуска и отправиться в путешествие. Ну и правильно! Чего в пыльном городе сидеть? Когда границы закрыты и по всему меру свирепствует коронавирус, будь он проклят! – самое милое дело – отправиться в автовояж всей семьей на машине.

О том, как подготовиться и что взять с собой в поездку, уже написано много мегабайт. Поэтому не стану на это расходовать ваш трафик. Расскажу лишь о том, что, казалось бы, лежит на поверхности, но об этом почему-то мало кто вспоминает.

Речь пойдет о колесах. У легкового автомобиля, как известно, их пять . На четырех он ездит, в то время как пятое отдыхает в багажнике. Оно в это время числится запасным. Правда, дикий запад дошел до того, что решил избавить автомобиль от запасного пятого колеса. Надеюсь, до нас сей тренд еще не докатился. Но вы все же проверьте: а вдруг ваша иномарка привезена из-за бугра в частном порядке, и в ней вместо привычной запаски или докатки – тюбик с наполнителем для проколотого колеса.

Поэтому первое: найдите запаску, выньте ее из ее логова (порой это не просто) и внимательно осмотрите. Нет ли повреждений диска и резины? Проверьте давление в шине и если надо – докачайте до нормы или даже сделайте чуть больше – примерно на 0,2–0,4 атм.

Всё. Запаска готова к употреблению (не дай Бог!). Теперь переходим к основным колесам. Надеюсь, резина на них у вас уже не зимняя, и сход-развал отрегулирован. Проверьте, соответствует ли давление указанному в руководстве по эксплуатации, а также осмотрите резину на предмет порезов и проколов. Не скалит ли мерзкие рожи застрявший там саморез? Нет? И слава Богу!

Теперь второе: нужно проверить, есть ли у вас все необходимое для снятия колеса в полевых условиях. Для этого потребуются домкрат и колесный ключ. Если же у вас диски литые, да еще и с секреткой, то убедитесь в наличии этой самой секретки.

Всё нашли? Тогда третье: приступайте к имитации замены колес. Сначала берите колесный ключ и пробуйте отвернуть все болты на всех колесах. Это удобнее делать, пока машин стоит на земле всеми четырьмя колесами, а не вывешена на домкрате. Берите штатный колесник (или тот, который планируете взять с собой в отпуск) и пробуйте. Сорвать нужно абсолютно все болты!

Если удалось победить их все, тогда задействуйте домкрат и поочередно поднимайте все колеса. Вывешенное колесо снимайте с насиженного места и ставьте обратно. Так вы убедитесь, что оно не прикипело к ступице и в случае прокола может быть легко снято. Без нагревания газом, пытки кувалдой и упоминания какой-то матери. И так – со всеми четырьмя.

Не забудьте во время этой процедуры примерить запаску к одному из тех мест, куда ее придется ставить в случае надобности. А то иногда приключается так, что запаска в машине не родная, а водитель об этом даже не догадывается.

В общем, если все получилось – тогда и прекрасно. Можете загружаться и выезжать. Теперь вы уверены, что из-за колес у вас уж точно неприятностей не случится.

-2

Но даже если вы не возите с собой постоянно насос или компрессор, а также набор для самостоятельного ремонта проколов (так называемые гжутики), то хотя бы в путешествие возьмите их обязательно. А то, как показывает практика, проколы чаще случаются именно там, где нет ни шиномонтажа, и эвакуатора.

О том, в каком порядке лучше расставить машины и как ехать колонной, читайте здесь .

Авто
5,66 млн интересуются