Доработка любого продукта неотъемлемая часть его жизненного цикла. Так происходит в любой отрасли, а в авиации в первую очередь.
Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Как вы знаете, самолет SSJ-100 уже долгое время дорабатывается, вводятся новые конструкторские решения.
Многие доработки существенные, и их сложно не заметить, но есть доработки, которые совершенно не бросаются в глаза. В основном это касается мелочей, но они так же важны для всего самолета.
А как вы знаете много мелочей на SSJ-100, которые нужно доработать, и важно все эти наработки применить уже в самолете SSJ NEW, согласитесь, наступать на одни и те же грабли не очень хорошая идея.
И так, выполняя работу в отсеке Ф5, так называемом «собачнике», на кессонной части стабилизатора я обнаружил продольные резиновые уплотнения. Для чего они нужны?
Дело в том, что при перемещении стабилизатора верх или низ (кабрирование или пикирование), в нижне положении кессон максимально приближается к подкосам отсека Ф5.
Вообще в этой зоне достаточно плотная система подкосов. Здесь V-образные подкосы, диагональные подкосы и продольные подкосы.
Для того, чтобы вдруг не произошло касание подкосов и кессона стабилизатора, разработчики проложили данные резиновые уплотнения.
На самом деле, этого произойти не может, так как в нижнем положении винтового механизма, который и переставляет стабилизатор на кабрирование или пикирование, остается небольшой зазор между подкосами и кессоном стабилизатора, но, как говорится, уплотнения не помешают.
Вообще данная система подкосов очень интересная, как-нибудь я напишу про это статью, кстати, эти подкосы нужны стабилизатору, но об этом я напишу в следующих статьях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.