Найти в Дзене

Подержанная Honda Accord 8 поколения – есть ли смысл ее покупать?

Оглавление
Honda Accord 8 поколения
Honda Accord 8 поколения

С седаном Honda Accord 8 серии сложилась довольно странная ситуация. Самые «молодые» экземпляры, выпущенные после 2011 года, стоят порядка 1 000 000 рублей. Хотя по ряду позиций именно обновленные седаны уступают машинам до обновления. В чем же причина такого парадокса и стоит ли вообще машина какого-либо внимания?

Кузов, салон.

Краска на машине традиционно мягкая, но под ней есть хороший слой грунтовки и оцинкованного железа. Поэтому, если скол небольшой и вовремя устраненный, то кузов прослужит довольно долго. Но если салон машины оснащен люком, то защита кузова от коррозии падает просто до нуля. Так при попадании влаги, вследствие износа резинового уплотнителя, металлическая окантовка люка начинает покрываться коррозией, и, соответственно, увеличиваться от ржавчины в объёмах. Как следствие, уплотнитель еще хуже обеспечивает герметичность и все повторяется по кругу. Не отличаются надежностью и всякого рода «украшательства», например, хромированная накладка решетки радиатора, пластиковый обвес лобового стекла. Их крепления довольно быстро ломаются, вследствие чего они просто отваливаются. Поэтому часто автовладельцы превентивно укрепляют их подручными средствами. Салон спустя 80 – 100 тысяч километров тоже начинает давать о себе знать. Среди наиболее популярных отказов – поломка моторчика кондиционера, обрыв нитей подогрева сидений, провисание обивки кресел. Но самое неприятное – это возможный отказ блока MICU, который конструктивно объединён с блоком предохранителей. В этом случае автомобилю может грозить частичный или полный отказ салонной электроники.

Салон Honda Accord 8
Салон Honda Accord 8

Двигатель, трансмиссия.

Самым надежным у «Аккорда» считается двухлитровый двигатель R20A3 мощностью 156 л.с. Он может изредка досаждать такими мелочами как быстрый износ универсальной впускной гофры, клапана вентиляции картерных газов. Не любит двигатель и перегрева, поэтому периодически соты радиатора требуют очистки. Но они столь хрупкие, что сильный напор воды может попросту их сломать. Кроме этого, не редки случая «сопливости» маслом через задний сальник коленвала и клапан VTEC. Об этой масляной проблеме стоит упомянуть отдельно на примере другого, более мощного двигателя объемом 2,4 литра K24Z3. После обновления, с целью снижения вредных выбросов K24Z3 потерял немного мощности и динамики. Но этого производителю показалось мало, и он рекомендовал замену масла 0W-20 каждые 15 000 км. Такая густота масла плюс длительный интервал обслуживания приводили двигатель к раннему износу. Проблема усугублялась довольно обильным потреблением масла после 100 000 - 150 000 км. Соответственно, сначала выходил из строя датчик концентрации кислорода, а затем летел катализатор. Естественно, его частички попадали в двигатель ускоряя процесс износа.

Из-за масла страдали также форсунки охлаждения поршней, быстро выходили из строя вкладыши. А при частой динамичной езде ломался распредвал ценой порядка 40 000 рублей. Проблемы с повышенным потреблением масла, разрушением катализатора и отказа лямбда зонда присущи и двигателю R20A3. Решается проблема сокращением межсервисного интервала до 7000 км, а также заменой масла у машин с пробегом свыше 100 000 км на вариант 5 w50. После 200 000 км на 10w-60. Не лишним будет и превентивная замена у экземпляров свыше 150 000 км пробега вкладыша коленвала. В паре с двигателями шли две коробки передач, механическая AST5 на 6 ступеней и автомат на пять. Фирменная МКП AST5 при условии замены масла каждые 70000 км способна прослужить свыше 350 000 км. А если предыдущий владелец любил погонять, то 200 000 км пробега.

Но при этом следует внимательно следить за четкостью работы сцепления. Иначе придется менять маховик стоимостью 35 000 рублей. Фирменная АКПП способна прослужить еще больше, при равномерной спокойной езде пробег в 400 000 км не редкость. Но увы, после обновления АКПП стала совсем вялой, и ей опять же поменяли жидкость с Atf-z1 на ATF-DW1. Вследствие этого подшипники стали рано выходить из строя и рано или поздно могут разбить крышку, а то и корпус АКПП. Если же на машине с такой «коробкой» водитель любил быстрые разгоны, плюс периодически перегревал ее, то летела обгонная муфта первой передачи и фрикционная муфта третьей передачи. Соответственно, чтобы АКПП служила долго, на машине надо ездить спокойно, регулярно меняя масло Atf-z1.

Двигатель 2.4 литра Honda Accord
Двигатель 2.4 литра Honda Accord

Итог.

Лучшим выбором будет машина «из-под» семейного автовладельца с АКПП, а лучше с МКП и в паре с двухлитровым двигателем. Тогда она прослужит еще очень долго, и сумма упомянутая ранее, себя вполне оправдает.

Авто
5,66 млн интересуются