Вы прождали мороженное больше 40 минут, и оно приехало растаявшим? Давайте разберемся из-за чего такое может произойти!
Прежде чем ответить на главный вопрос статьи, давайте копнем глубже в рабочий процесс и отравимся в подноготную доставки.
Начинается все с того, что клиент формирует и оплачивает корзину, сразу после оплаты заказ падает на телефон товароведу, который начинает спешно его собирать. После забега с тележкой по складу все это добро отправляется в сумку, а в приложении курьера появляется информация о заказе и возможность его взять.
Если заказ ближний (15 минутная зона), курьер выезжает сразу. Если дальний (30 минутная зона), то ждет минут 10 еще одного (а может и двух) в эту же сторону.
Кто повезет это добро клиенту у нас определялось внутренней очередью: если ты вернулся на склад, а там есть курьеры, то поедешь после них. И да, кому-то выпадет везти одно мороженное в соседний дом (в данном случае не ваше), а кому-то 20 литров воды и полную корзину с продуктами в самую дальнюю точку зоны доставки. Тут уж как повезет.
Рабочий темп.
Я работал в основном 8-часовые утренние смены. Вот как в среднем проходил рабочий день на моем складе:
С 8:00-11:00 - небольшой поток, если нас в смене было достаточно, то больше двух заказов в час не делал.
С 11:00-14:00 - час пик, опять же в зависимости от дня недели и количества курьеров, ты либо страдаешь, в поте лица пытаясь не упасть замертво, либо просто сильно устаешь.
С 14:00-16:00 - средняя нагрузка, в лучшие дни бывало даже минут сорок не выходил со склада. Вечером структура примерно такая же, конкретнее сказать не берусь, так как ни разу не оставался позднее 18:00.
Час пик.
В это время больше всего опозданий, потому что мы просто не справляемся с потоком заказов. У нас были просрочки и по 30+ минут (значит клиент ждал свою корзину больше часа), а стойка с сумками полностью забита пакетами.
Такое происходит в основном из-за нехватки курьеров и сложных погодных условий. Например, в одну из смен весь день падал сильный снег, а в самый наплыв заказов нас было всего три человека. К тому же велосипеды были полуразвалившимися, некоторые даже без тормозов.
Случалось и такое, что на весь склад всего два велосипеда в рабочем состоянии, и пока ждали мастера, кто-то был вынужден ходить пешком, что увеличивало среднее время доставки. Поэтому если ваше мороженное задерживается, не спешите ругать курьера, возможно ему сейчас далеко не сладко.
Работа в самокат #1. Сколько платят и как проходит рабочий день курьера