Найти тему
Sibdroid.News

На что обратить внимание при покупке электросамоката?

Оглавление

Прошло уже несколько лет, а мода на электросамокаты не уходит. Наоборот, их стало больше, в крупных городах появился кикшеринг — прокат самокатов, но куда приятнее, когда у тебя есть собственный аппарат. Возникает лишь один вопрос — как выбрать подходящий? На какие характеристики смотреть? Рассказываем.

Рама. Материалы и механизм складывания

Рама электросамоката может быть сделана из нескольких материалов: сталь, алюминий и карбон.

-2

Стальной корпус прочный, повредить его сложно, но есть и другой нюанс — металл тяжелый, переносить такой самокат будет неудобно.

Карбон — это прочный пластик. В отличие от стали, это легкий материал, перенос самоката из карбона не доставит проблем, а повредить его будет сложно. Но если это случится, чинить поломку будет проблемнее, чем у стального корпуса. Понадобится специальный клей, накладки, а это скажется еще и на внешнем виде гаджета. Плюс, такой самокат будет стоить дороже.

Алюминий — оптимальный вариант. Это легкий, прочный металл, и цена будет невысокая.

-3

Механизмы складывания делятся на два типа: с замком-защелкой и замком-фиксатором. Замок-защелка — вариант для легких городских самокатов, он позволяет складывать устройство за считанные секунды. Один минус — конструкция может быстро разболтаться, от чего закрепленный руль начнет шататься. Замок-фиксатор в виде кольца используют в производстве самокатов-внедорожников, это крепление более надежное.

-4

Руль

Здесь необходимо определиться, руль какой высоты и ширины будет оптимальным для вас, регулируется ли он и есть ли возможность складывать его ручки, из какого материала эти самые ручки сделаны и какая у них эргономика. Здесь важны тактильные ощущения — выбирая самокат, потрогайте ручки, удобные ли они для вас.

Сиденье

А тут нужно понять, насколько оно вам нужно. Обычно сиденьем не пользуются, только если вы не отправились в путь на большое расстояние. Если же вы все же решили взять самокат с сиденьем — проверьте, можно ли его снять, чтобы оно вам не мешало, когда вы будете ездить стоя.

-5

Колеса. Типы шин, дисков и материалы изготовления

Характеристики колес, по которым стоит выбирать подходящие: материал изготовления дисков и шин, тип протектора на шинах и размер колес.

Чем шире диаметр колеса, тем мягче самокат едет по дороге, сглаживая все неровности. В основном, диаметр варьируется от 8 до 11 дюймов.

Диски для колес делают из пластика и алюминия. Советуем отдать предпочтение алюминию, он прочнее и надежнее.

Шины делятся на три типа: .литые, пневматические (надувные) и перфорированные

-6

Первый вид делается из мягкой или жесткой резины. Они очень твердые, повредить их невозможно, но подойдут они только для ровных городских дорог — вы будете чувствовать каждую кочку и ямку, если поедете по неровной дороге. Надувные шины самые популярные. Они намного мягче, амортизируют все неровности и сделают поездку более плавной и приятной. Они тоже достаточно прочные, но повредить их намного проще, поэтому с ними нужно быть осторожнее, чем с литыми. Золотая середина — перфорированные колеса, одно из последних новшеств от производителей. Это бескамерные и мягкие колеса из прочной резины. В итоге, они прочные, как литые колеса, но так же хорошо сглаживают неровности при езде, как надувные.

Протекторы на шинах — бороздки в виде рисунка на поверхности шины. Мелкий протектор хорош для гладких дорог — шины мягкие, а самокат едет почти бесшумно. Крупный грубый протектор — вариант для бездорожья, грунтовой дороги.

-7

Электромотор в колесе

В самокате может быть один или два мотора, которые прячут в колесах. В зависимости от того, сколько их и где они установлены, самокаты делятся на полноприводные (по одному мотору на колесо), с передним приводом (только в переднем колесе) и с задним приводом (только в заднем колесе). Полноприводные самокаты — самые мощные, они без труда поднимаются в горку.

Электромоторы различаются по мощности, она измеряется в ваттах. Городской самокат оснащают мотором с минимальной мощностью в 300-350 Вт, он может разогнаться до 25-35 км/ч.

-8

Амортизаторы

Амортизаторы нужны, чтобы поездка на самокате была как можно мягче. Для этого в некоторые модели ставят дополнительные пружины, если амортизации от надувных шин недостаточно.

В городские компактные самокаты обычно ставят один небольшой амортизатор в основании рулевой стойки. Если самокат больше, амортизаторы будут мощнее, и количество их будет другим. Например, в самокате-внедорожнике может быть сразу четыре амортизатора, по два на каждое колесо.

-9

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, барабанный, дисковый и электрический.

Самый простой вид тормоза — ножной. Нужно надавить ногой на крыло заднего колеса, чтобы самокат остановился. Это не самый эффективный метод, быстро остановиться не получится.

Барабанный тормоз — немного улучшенная версия ножного тормоза. Разница заключается в том, что конструкцию прячут внутрь колеса, от чего самокат выглядит аккуратнее. Такой тормоз дольше служит и меньше изнашивается. Работает он так — внутри колеса есть тормозные колодки, которые разводятся в стороны при торможении, примыкают к барабану. Колесо останавливается в результате трения.

Дисковый тормоз — это тормозной диск и калипер с тормозными колодками внутри. Вся эта конструкция крепится к втулке колеса. Такой тормоз — самый оптимальный вариант для электросамокатов, он эффективен, а в настройке и регулировке — проще, чем барабанный. Есть два типа дисковых тормозов: гидравлический и механический. При первом нажатие на тормоз мягче за счет тормозной жидкости, при втором — туже, но сам тормоз проще в обслуживании. А работают они так — в обоих случаях нужно зажать рычаг на руле, и либо на колодки выдавливается небольшое количество масла (гидравлический тип), либо колодки плотнее прижимаются к тормозному диску за счет натяжение тросика (механический). Гидравлика более практична, служит дольше, чем механика.

-10

Электрический тормоз еще называют динамическим. За торможение здесь отвечает электромотор колеса, такой тормоз лучше использовать не как основной, а как дополнительный. Принцип его работы — зажимая рычаг тормоза, система заставляет колесо, которое до этого вращалось вперед, вращаться в обратную сторону. Таким образом, самокат начнет плавно останавливаться.

Есть два типа электрического тормоза: простой и рекуперативный. Простой мы только что рассмотрели: колесо просто крутится в обратную сторону, останавливая самокат. С рекуперацией все немного сложнее: мотор не просто останавливает самокат, но и вырабатывает электроэнергию, возвращает в аккумулятор тот заряд, который из него взяли, но не успели израсходовать.

-11

Батарея

Батарея может находиться внутри деки (основании рамы) или снаружи (на рулевой стойке или над задним колесом). Внешнюю батарею можно снять, чтобы унести в помещение на подзарядку, а сам самокат оставить в багажнике автомобиля или гараже.

-12

Главный показатель батареи — ее емкость, она измеряется в Амперах/часах. Чем больше число — тем дольше самокат будет работать на одном заряде.

Электроника и управление

На недорогих моделях самокатов установлены простые контроллеры, у которых есть индикаторы заряда и в некоторых случаях — спидометр, чтобы вы могли следить за скоростью.

-13

В более дорогие модели ставят контроллеры, показывающие больше информации. Например, мощность мотора, режим езды, который можно запрограммировать. А в некоторых самокатах установлен Smart-контроллер, к нему можно подключиться со смартфона через Bluetooth. На смартфоне в специальном приложении у вас будет вся информация о самокате и расширенные функции управления: контроль скорости и заряда, управление режимами мотора, анализ маршрута, дистанционная блокировка самоката и другие.

Это основные параметры, на которые стоит ориентироваться при выборе электросамоката, мы постарались кратко описать каждый, чтобы вам было проще сделать выбор. :)

Лайк — лучшее спасибо! :)
О каких гаджетах рассказать в следующий раз?
Авто
5,66 млн интересуются