Найти в Дзене
Автохолдинг Максимум

УАЗ «Буханка», машина созданная для российского бездорожья

Оглавление

УАЗ-452 — советский, впоследствии российский автомобиль повышенной проходимости. Он представляет собой настоящий внедорожник, поскольку обладает основными атрибутами этого класса, а именно:

  • мощным двигателем;
  • кузовом рамной конструкции;
  • полноприводной трансмиссией;
  • зависимой подвеской обеих осей;
  • большими колесами (16 дюймов);
  • высоким клиренсом (205-300 мм);
  • малыми свесами и большим углом съезда.

Форма кузова (прямоугольный параллелепипед с закругленными углами и ребрами) напоминает «кирпичик» формового хлеба. За это сходство народ окрестил автомобиль «буханкой», и это имя навсегда приклеилось к транспортному средству. Его выпуск стартовал в 1965 году на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ). Модель выпускается и в настоящее время, поскольку пользуется устойчивым спросом.

Модификации УАЗ-452

Внедорожник стал востребованным и популярным у целого ряда служб и систем. Кроме пассажирских, грузовых и грузопассажирских модификаций, он производится во множестве вариантов, включая:

  • автоклуб;
  • вахтовый автомобиль;
  • машины ГИБДД и ВАИ;
  • автомобиль лесной охраны;
  • десятиместный микроавтобус;
  • военный санитарный автомобиль;
  • патрульный пожарный автомобиль;
  • бронированный банковский автомобиль;
  • киносъемочные автомобили разной конструкции;
  • санитарный автомобиль, в том числе в северном исполнении.

Технические характеристики УАЗ-452

Габариты: длина — от 4,36 до 4,85 м, ширина — от 1,94 до 1,99 м, высота — от 2,06 до 2,36 м (в зависимости от модификации). Колесная база — 2,3 и 2,55 м. Дорожный просвет — 205 мм. Масса — от 1800 до 2000 кг. Грузоподъемность — от 875 до 1225 кг. Двигатель — бензиновый мощностью 112 л. с. КПП — пятиступенчатая механическая. Объем топливного бака — от 50 до 77 л.

История модернизации УАЗ-452

Ее можно считать весьма незначительной, учитывая, что за 55 лет существования модели форма ее кузова практически не изменилась. Техническое обновление касалось в основном силовой установки. Современные технологии автопрома не внедрялись, новыми функциями автомобиль не оснащался, технологии изготовления оставались прежними. Сегодня автомобиль выглядит архаичным агрегатом, которого обогнало время.

При всем этом производство UAZ-452 до сих пор является рентабельным. Без него не может обходиться российская глубинка с отсутствием проходимых дорог.

Главные плюсы модели

  • Помимо перечисленных выше свойств, этот автомобиль отличается:
  • значительной грузоподъемностью — более 1000 кг;
  • невысокой ценой — новый УАЗ можно купить за 600-700 тысяч рублей;
  • большим объемом кузова — в пассажирском варианте 8-11 посадочных мест.

Водители также ценят в нем возможность доступа к двигателю непосредственно из кабины. Для этого нужно лишь поднять шумоизоляционный колпак, называемый «горбом». Это очень удобно при обслуживании машины в холодное время года, особенно в полевых условиях.

Варианты двигателей

Поначалу машина была оснащена двигателем от «Волги» (ГАЗ-21) мощностью 70 л. с. В 1997 году его заменили более мощным мотором объемом 2,9 л на 98 л. с. Еще через год мощность подняли до 99 л. с. Еще позже, в 2012 году автомобиль получил силовую установку объемом 2,7 л в 112 л. с.

В 2011 году на некоторых моделях была проведена модернизация — их оснастили гидроусилителем руля, системой ABS, ремнями безопасности и травмобезопасным рулевым колесом.

-2

В 2016 году последовало еще несколько улучшений — все приборы свели в циферблат спидометра с дисплеем и установили его в центр панели приборов. Появилось место для аудиосистемы, передние сиденья оснастили подголовниками и продольной регулировкой положения, была улучшена шумоизоляция моторного отсека.

УАЗ-452 сегодня

Эта модель считается легендой российской автомобильной промышленности. Ее не подвергают масштабной модернизации, видимо, по следующим причинам:

1. Реконструкция существенно увеличит цену, что снизит спрос и рентабельность.

2. Машина сильно устарела в целом, ее нужно не модернизировать, а заменять новой. Но кому это нужно, если она рентабельна и ее покупают даже в Японии?

Кроме «буханки», ездить по российским сельским дорогам, тундре и тайге можно разве что на «Ниве», находящейся с ней в одной ценовой категории. При этом грузоподъемность и объем багажника «Нивы» не устроят ни фермера, ни сельского жителя, ни любителя рыбалки и охоты. Многие автолюбители недовольны отсутствием современных опций в «буханке», но ее покупают, устраняют дефекты, модернизируют, обслуживают и не меняют до естественного окончания жизни агрегата.