Найти тему
Анастасия Меньшикова

Маргарита

В тот вечер людей в клубе было немного, и Андрей, не волнуясь, что его место возле барной стойки займут, оставил коктейль, встал и пошёл в туалет. Вернувшись, он обнаружил на своём стуле привлекательную худую девушку, обладательницу чёрных волос, которая элегантно потягивала его алкогольный напиток через пластиковую трубочку, изучая равнодушным взглядом интерьер заведения.

– Я дико извиняюсь, мадемуазель, но вам не кажется, что вы пьёте не свой коктейль? – не растерялся парень и воспользовался моментом, чтобы познакомиться. – Хотя я с радостью прощу вам это маленькое недоразумение, если вы позволите мне посидеть рядом с вами. В этом не будет противоречий.

Андрей обладал способностью изящно вести диалоги с девушками. Хорошее образование и множество прочитанных книг позволяли ему свободно скакать по вершинам любых тем, жонглировать красивыми словами и строить витиеватые предложения. Как правило, незнакомки не понимали и десятой части его речей, но несказанно очаровывались и впадали в лёгкий трепет, становясь открытыми для более тесного общения.

– Противоречия будут. Вся наша жизнь состоит из противоречий, – девушка повернулась к парню и продемонстрировала ему огромные изумрудные глаза, длинные ресницы и тонкие завораживающие черты лица.

– В чём же противоречия, если мы посидим с вами и просто пообщаемся? Я даже с радостью угощу вас ещё одним коктейлем. Может, это вообще судьба?

– Вы верите в судьбу? – внезапно поинтересовалась незнакомка.

– Верю, – спокойно ответил Андрей, как будто точно знал, о чём говорит.

– А в Бога? – с осторожностью уточнила она.

– Нет, я атеист, – ответил парень и посмотрел на её руки с длинными и изящными пальцами, которые при слабом свете свисающих светильников казались немного бледными.

«Наверное, мистикой увлекается», – сделал вывод Андрей.

– То есть, по-вашему, всё в нашей жизни предрешено заранее, но никто за этим не стоит? – похоже, девушке нравилось вести разговоры на духовные темы.

– Ну… – растерялся Андрей, – кто-то, конечно, стоит, но это не какое-то одно небесное существо, а более сложный, неподдающийся объяснению механизм.

– Вот видите, вы уже себе противоречите. Верите в судьбу и в какой-то неизвестный сложный механизм, но при этом утверждаете, что вы – атеист, – ехидно подметила незнакомка.

– Ну, я как бы не совсем атеист, я просто не верю в Бога, – начал оправдываться парень. – А вы верите?

– Конечно. Я не просто верю, я уверена, что Он есть. Кто-то же должен был создать весь этот ваш загадочный механизм, который по вашим утверждениям управляет всей вашей судьбой. Не на пустом же он месте возник.

– Может, вы Его ещё и видели? – улыбнулся он.

– Бога? В какой-то мере, – серьёзно ответила девушка.

– Ну хорошо, – уступил парень, – если Бог существует и сотворил человека по образу и подобию своему, то могли бы сейчас, предположим, апостолы Пётр и Павел точно так же как мы с вами сидеть вместе и пить, допустим, – Андрей осмотрел беглым взглядом барную стойку, – водку?!

– Нет. Они бы никогда не стали пить вместе водку. Как раз в силу опять же этих самых противоречий. Хотя им и в голову бы не пришло называть это противоречиями.

– Я так понимаю, это они вам сами рассказали? – пошутил парень. – Кстати, меня Андрей зовут. А вас?

– А меня… ну, скажем, пусть будет Маргарита, если вы не против.

– Я только за, – утвердительно кивнул молодой человек. – Маргарита. Как у Булгакова. Читали в детстве?

– В моём детстве не очень приветствовалось чтение книг, – она звонко рассмеялась. На вид ей было не больше тридцати, что позволяло поверить, что её ранние годы пришлись на начало «нулевых», когда молодёжь, действительно, не очень активно читала.

– А я люблю книги, – продолжил Андрей. – В том числе и Булгакова. Между прочим, я тут недалеко живу. А дома у меня есть полный сборник его произведений. А ещё чистый спирт, хороший кофе и «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза. Не хотите зайти?

– Литературой я не очень интересуюсь. Спирт не люблю. Кофе и здесь можно выпить. А вот эта ваша «Фантастическая симфония»… Наверное, стоит послушать. Ну и…? – она вопросительно посмотрела на молодого человека.

Андрей слегка растерялся. Он не ожидал, что Рита так легко согласится. События развивались слишком стремительно. Тем не менее точка невозврата была пройдена, и отступать было бессмысленно.

На улице их встретил проливной дождь.

– Ну что, пойдём по воде аки по суху? Ибо разверзлись хляби небесные, – пошутил парень.

– По воде аки по суху? Как апостол Андрей? Тогда точно пойдём. Никогда не приходилось ходить по воде. Не дано, – девушка отбросила назад прядь длинных волос, улыбнулась и протянула ему руку.

***

В квартире они пили кофе, ели бутерброды с варёной колбасой, слушали музыку и обсуждали труды Булгакова. Андрей закурил, повернулся спиной к девушке и, уставившись в окно, спросил:

– Как думаешь, Рита, если бы люди имели возможность знать своё будущее, это бы повлияло на их судьбу? Представляешь, сколько бы глупостей удалось избежать? Сколько бы правильных решений мы смогли принять, зная наперёд о предстоящих событиях. Вот ты, например, ещё три часа назад даже не догадывалась, что встретишь меня в клубе, а что будет завтра, не знаешь до сих пор. А если бы знала, то, возможно, приняла массу верных решений, которые бы позволили направить в правильное русло твою дальнейшую жизнь.

Андрей обожал эту тему. Она была его коньком. Разговоры о будущем плавно перетекали в попытку определения самого понятия времени и своего места в нём. Довершали картину его романтического образа и позволяли до безумия влюбить в себя любую девушку. По крайней мере, на ближайшую пару недель.

– В правильное русло, говоришь? – задумалась Маргарита. – То есть если бы я тебе сейчас рассказала твоё будущее на несколько лет вперёд, то ты бы принял массу верных решений?

– Мне бы и одного года хватило, – парень ответил наигранным голосом и отвернулся обратно к окну. – Но ты ничего не расскажешь. Никто не может предсказать будущее. В этом и кроется вся проблема. Основы для принятия решений нет.

– Хорошо. Вот тебе основа. Через неделю ты окажешься в Сочи. Там познакомишься с девушкой, которая станет твоей женой. У вас родится ребёнок. А через пять лет ты узнаешь, что всё это время у неё был любовник. Вы подадите на развод, и они втроём будут жить в твоей квартире. Ужинать на кухне, на которой мы сейчас с тобой разговариваем. Ты переедешь к маме, в комнату в промышленном районе. Потом тебя сократят на работе. Ты начнёшь пить. Через год мама умрёт от рака, а из-за чрезмерного употребления алкоголя у тебя начнутся проблемы с головой. В итоге ты окажешься в психиатрической больнице. Как тебе такая основа? Всё. Теперь можешь принимать массу своих верных решений.

– Ты больная, что ли?! Что ты несёшь?! – парень выкинул в форточку сигарету. – Какой рак?! Какая жена?! Какой любовник?! У тебя всё в порядке с башкой?!

– Успокойся, Андрей. Людям свойственно не доверять друг другу. Это тебе ещё Ольга Петровна объясняла, твоя первая школьная учительница, когда ты не верил ей, что если не перестанешь дразнить одноклассника Гришку Швецова, то у тебя начнутся проблемы, потому что его папа работает в милиции и по совместительству имеет роман с классной руководительницей. Если бы не вмешалась твоя мама, то тебя бы тогда отправили в спецшколу, как малолетнего преступника.

Ещё ты не поверил бабушке, которая предупреждала тебя в пять лет, что если ты не прекратишь грызть доминошку, то она попадёт тебе в горло, и ты задохнёшься. Тогда тебе опять повезло, что сосед умел делать искусственное дыхание, и знал на какие нажимать точки, чтобы она выскочила обратно.

Также ты не поверил Антохе из параллельной группы в университете, что Маша Комарова действительно встречалась со многими вашими сокурсниками. Именно поэтому тебе пришлось две недели пить антибиотики. И тебе вновь повезло, потому что они не сочетаются с алкоголем. Неверие. Кругом одно неверие. Отсутствие веры когда-нибудь погубит человечество.

– Антоха?! Так вот ты откуда всё знаешь! Хотя бабушка... А, понял! Ты с Олькой, соседской дочкой училась?

– Ага, точно. А ещё рядом с тобой стояла, когда ты в седьмом классе подглядывал в раздевалке за девчонками.

Андрею стало жутко. Он не мог дышать. Его затрясло. Страх вливался в него через глаза, ноздри и уши.

– Кто ты такая? – прохрипел он.

– Маргарита. Мы же договорились. Не бойся, дорогой, иди ко мне. Мы ещё «Фантастическую симфонию» не слушали.

Она взяла парня за руку, притянула к себе, погрузила в страстные объятия и жадно впилась в его губы.

Прежде чем потерять сознание, Андрей уловил её последние слова:

– Завтра, милый. Завтра будешь принимать свои верные решения.

***

– Я давно хотел поговорить с тобой, Мармина. То, что ты вытворяешь, – против Правил. Ты меняешь события. Влияешь на ход времени. Есть чёткие границы. Они предопределены самим временем. И ты это прекрасно знаешь. Но всё равно вмешиваешься. Вот, посмотри сюда. Тут написано, что личность с порядковым номером 358 569 657 129 через неделю вылетит в Сочи, там она познакомится с личностью под номером 367 952 479 361. Они влюбятся и поженятся, а через год от них начнёт свой путь новая личность под номером 395 488 631 752, на которую у нас серьёзные планы.

Что мы имеем сейчас? В данный момент личность с порядковым номер 358 569 657 129 лежит на земле с множеством переломов, несовместимых с дальнейшим жизненным циклом. Всю программу надо переписывать. Ты представляешь, сколько на это потребуется времени? Ты понимаешь, как устроен весь этот сложный механизм? Надеюсь, ты знаешь, кто его создал?

– Простите, Пётр, я хорошо знаю Его руку, но я не нарушала Правил. Вы сами оставили людям возможность выбора, чем ввергли их в круг противоречий. Они имеют право принимать самостоятельные решения. Иногда это сбивает программу. Я не виновата, что личность выбрала именно такой вектор развития. Я даже не указывала ему направление. Он сделал этот шаг сам.

– Мармина, я всё понимаю, но я вынужден обсудить это происшествие с Ним. Мы не можем ради твоих развлечений бесконечно корректировать программу. Извини, но я должен это сделать.

– Это ваше право, Пётр. Делайте то, что считаете нужным. В конце обязательно всё будет хорошо. Вы же сами меня этому учили, правда?

– Я думаю, что ты слишком много времени проводишь среди людей. Ни к чему хорошему это не приведёт. Это нужно прекращать.

– Хорошо, Пётр, впредь я буду более аккуратной. Не думайте об этом. У вас есть более важные дела. Кстати, вы знаете, что такое водка?

– Кажется, это некая прозрачная субстанция, оказывающая на мозг личностей пагубный эффект. А что?

– А вы могли бы выпить водки с Павлом?