В начале так называемых нулевых годов (начиная с 2000-го) на Ульяновский автозавод пришла новая команда, возглавляемая сменившимся собственником Вадимом Швецовым. Молодые менеджеры решили не изменять традициям, давая собственные имена каждой создаваемой модели. Благодаря этому мы познакомились с Patriot и Hunter, позднее с — Pickup и Profi. Впоследствии все названия появились в русском варианте.
Экспортному варианту УАЗ Профи дали название Kargo. Остальным машинам семейства сохранили привычные имена.
Использование латинских букв в названии нельзя назвать прихотью менеджеров, а необходимостью. Автомобиль изначально предназначался для отечественных и заграничных покупателей. Уже в 2014-м году УАЗ осуществлял поставки потребителям в двадцати странах. Увеличение объема экспорта, причем существенное, двукратное, произошло в 2017-м году. Договоры были заключены с Западной Африкой, Юго-Восточной Азией, Ближним Востоком и Латинской Америкой, Гондурасом, Китаем, Либерией, Мали, Мьянмой, Парагваем, Филиппинами, Эквадором.
Обращения общественности заставили изменить написание Патриота для внутреннего рынка. После запуска в производство данной модели на заводе начали тестировать каждую товарную единицу, благодаря имеющемуся заводскому полигону. Таким образом удалось выявлять брак до выхода авто за ворота предприятия. Также на УАЗе была внедрена японская техника кайдзен для управления производственными процессами, что считается переломным моментом для предприятия.
Завод оснащен двумя конвейерами, выпускающими легковые и грузовые модели. Линия всего обслуживается сотней специалистов. Каждая машина проходит в процессе производства 10 900 этапов.
13 сентября 2009 года ралли серии «Дакар» прошло с участием официальной команды Ульяновского автозавода. УАЗ Патриот выступал в классе Т1.1., оказался в итоге на 21-м месте, опередив 13 конкурентов. Место в общем зачете оказалось лишь 34-м, хотя Патриот оказался впереди 36-ти грузовиков и внедорожников.
В марте 2014 года состоялась арктическая экспедиция на Патриоте. Впервые российскому внедорожнику удалось достичь 73-ей параллели северной широты. В течение 38-ми дней Патриот проехал свыше 21-ой тысячи километров по общим автодорогам, тундре Якутии, зимникам, заледеневшему морю Лаптевых.
7 октября 2014 года началось серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе обновленного УАЗ Патриот. На первых трех автомобилях, сошедших с конвейера, кузов был окрашен в соответствии с российским флагом. С использованием того же автомобильного триколора были окрашены автомобили, принимавшие участие в автопробеге по дорогам Крымского полуострова. УАЗ Патриот также успешно участвовал во всем «Дакаре» — в качестве машины сопровождения.
До 2016-го года Патриоты оснащались двумя металлическими топливными баками — наследием армейских машин. После модернизации автомобиль стали оснащать единым пластиковым баком. Это привело к появлению петиции в Интернете, требующей снова оборудовать Патриот двумя баками. Создатели петиции мотивировали свое требование потерей автомобилем проходимости. Это мнение было опровергнуто представителями завода. Один из инженеров, первым проводивших тестирование новой машины, отметил более высокую надежность такой конструкции благодаря отсутствию необходимости в перекачном насосе и исключении засоров, связанных с коррозией внутренней поверхности баков.
Патриот постоянно оснащается импортными комплектующими. До отечественного турбодизеля ЗМЗ-51432 автомобиль комплектовался другим дизелем, F1А марки Iveco (Италия), коробкой передач — Dymos (Корея), тормозной системой ContiTeves (Германия), рулем Takata-Petri AG (Германия), гидроусилителем рулевого управления — Delphi Italia Automotive s.r.I. (Италия), сиденьями DAWNSCO (Корея), системой отопления плюс кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания). К тому же, владельцы Патриков всегда с большим уважением относились к импортным запчастям.
УАЗ Патриот относится к самым тюнингуемым автомобилям в мире. Практически каждую модель дорабатывают, добиваясь высшего уровня сложности. Но самым долгожданным новшеством Патриота оказалась установка автоматической коробки передач.
Осенью 2019 года начались продажи Патриота, оснащенного 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide 6L50 от Punch, являющейся дочерним предприятием компании General Motors, с 1967-го года производящего (и создающего АКП). Благодаря автомату комфорт ульяновского автомобиля повысился, хотя и стоимость стала больше.
Источник: https://spectuninguaz.ru/news/istorii-pro-uaz-patriot/
- СпецТюнингУАЗ - запчасти и тюнинг УАЗ онлайн по всей стране
- Более 10 000 запчастей в наличии
- Тысячи довольных постоянных клиентов
По всем вопросам:
Сайт — https://spectuninguaz.ru/
Email — info@stuaz.ru
Телефон — 8 (800) 350-70-56
(бесплатный звонок по России)