Найти тему
Freerider

Зубрилка

Мне в руки попал венец технологий - современный BMW F900XR '21. Один господин сделал правильный выбор и приобрёл этот аппарат в качестве первого мотоцикла. Причём выбор был из странного, как впрочем у многих новичков, которые не в теме: в качестве альтернативы рассматривался Honda NC700. Хорошо, что мне удалось его убедить купить мотоцикл, а не это недоразумение с половинкой мотора от Honda Jazz.

BMW F900XR, кофр ужасен
BMW F900XR, кофр ужасен

Текст и фото: Александр Пакушкин

Судить о мотоциклах по цифрам - удел тех, кто ничего не понимает в мотоциклах. Но всё же приведу их - 105 л.с. на 220 кг снаряжённой массы. Вполне сопоставимо с Ducati Multistrada 1100S ‘08 - 95л.с. на 223 кг, о которой я писал в прошлом выпуске. Только Циклопа я бы ни за что не посоветовал новичку, тогда как 900XR прекрасно подойдёт для этой цели.

Мотоцикл ощущается очень лёгким. Им легко управлять, у него легкие рычаги сцепления и тормоза, его даже по гаражу катать гораздо легче, чем другие мотики. По высоте он прекрасно подойдёт райдерам среднего роста. Сиденье с ощутимой ступенькой, на нём не подвигаешься взад-вперёд. И оно очень жесткое. После 400-500 километров булки каменеют. Руль бессмысленно широкий. В остальном его не за что ругать. Прекрасный обзор в зеркалах, информативная и легкочитаемая приборка. Удачно реализована лампочка блинкера - её моргание прекрасно считываешь боковым зрением. На моём КТМ блинкер реализован морганием приборки, поэтому вспышки легко профукать и упереться в отсечку. К навигации по меню и настройкам долго привыкать не пришлось, все логично и интуитивно понятно. Панель приборов грамотно переведена на русский язык и по функционалу она оставляет далеко позади планшеты КТМ предыдущего поколения. При этом пульты не перегружены кнопками, как это исполнено на Africa Twin Adventure Sports.

BMW F900XR приборка в режиме Спорт
BMW F900XR приборка в режиме Спорт

На ходу мотоцикл хорош, но без откровений. Эластичный двухцилиндровый мотор с очень ровной характеристикой без явных подхватов и провалов, вибрации минимальные. Выхлоп басит ненавязчиво и деловито. Мотик легко заправлять в повороты, а покрышки Michelin Road 5GT отлично держат дорогу. Наклонять мотоцикл можно и за пределы собственного страха, запас по сцеплению ещё останется. Как выяснилось мои пределы страха очень невелики. На приборке есть режим "Спорт" в котором отображается уровень наклона мотоцикла, степень вмешательства трекшна и замедление. Так вот, максимальный угол, на который я заваливаю мотоцикл в поворотах всего 32 градуса. Позор какой-то. Подвески ничем особенным не запомнились, они просто делают свою работу. Уверенно, чётко, по-немецки качественно. А вот тормоза хороши! Они перекрывают возможности мотора.

BMW F900XR и чей-то древний КТМ
BMW F900XR и чей-то древний КТМ

Ветрозащита есть, у ветровичка два фиксированных положения, но это влияет лишь на уровень шума в шлеме. Я бы поставил чего-нибудь повыше.

Очень понравился диодный свет с дополнительными секциями для освещения поворотов.

Как вы поняли, мотоцикл упакован по высшему разряду: АБС, трекшн, квикшифтер с блиппером, диодный свет с подсветкой поворотов, подогрев рукояток руля, бесключевой доступ и прочие атрибуты современного цифрового мотоцикла.

BMW F900XR
BMW F900XR

Но всё же есть что-то не то. Какое-то неуловимое нечто, которое отталкивает. Этот мотоцикл слишком.... правильный что ли. Рафинированный. Он как и другие мотоциклы BMW немного отстраняет тебя от дороги. Процесс езды ассоциируется с каким-то компьютерным симулятором. Всё прогнозируемо, безопасно, без неожиданностей. Это знаете, как девочка-отличница, которая умеет всё в рамках школьной программы, но не более. Сама она инициативы не проявит, а ваши особо грязные намерения с негодованием отвергнет. Из таких получаются хорошие жёны, с которыми можно встретить старость. Но если вы искушенный райдер, то будете бегать от неё налево.

Мотоцикл для всех. Для миллионов. Без озорного огонька. Отлично подойдёт на повседнев, пока ваш Ducati Streetfighter S стоит в сервисе или дождь на улице. Хороший выбор для девочек и новичков.

Позже будет продолжение. Мотик у меня всегда в доступе, и после обкатки и хозяином категории планируются выезды на трек и на твёрдый сухой грунт. Посмотрим, как поведет себя эта отличница там.

Авто
5,66 млн интересуются