Поломка автоматической коробки передач, как правило, чревата дорогостоящим ремонтом.
В первую очередь необходимо понять, действительно ли неисправна автоматическая коробка передач. Необходимо взглянуть на пробег. Чаще всего современные автоматические коробки весьма надежны и выносливы. Если автомобиль прошел менее 100 тыс. км, то наверняка проблема в другом узле.
Правило номер два - не попадайтесь на удочку сервисменов, обещающих починить трансмиссию буквально за несколько часов и даже называющих привлекательные фиксированные цены - к примеру, 40 - 50 тысяч рублей. Очень вероятно, что после снятия и "вскрытия" узла, ценник на ремонт возрастет на порядок, а вы даже не будете знать, что именно произошло с коробкой, и произошло ли вообще. Ведь внутренние правила львиной доли сервисов не позволяют клиенту находиться в ремонтной зоне, так что вам могут озвучить практически любой "диагноз".
Следует попытаться самостоятельно обнаружить признаки поломки АКПП перед визитом в сервис. При проблемах с гидроблоком могут начаться сильные толчки при смене передач. Также верным признаком неисправности «автомата» является также наличие подтеков масла из-под уплотнительных прокладок. Могут возникнуть проблемы и с блоком управления трансмиссии. В этом случает электроника начинает неправильно подбирать обороты для переключения передач или же блокировать работу трансмиссии. Устранение такого рода поломок выльется в замену вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
На этапе выявления проблем с трансмиссией главное - не ошибиться с сервисом. Ехать нужно исключительно в конторы, которым вы доверяете на 100% (как вариант, там работают проверенные ремонтники, знакомые сотрудники или руководители). Имеет смысл также избегать сервисов общей направленности, а направляться в СТО, специализирующиеся исключительно на ремонте коробок передач.
Нередко можно столкнуться с обманом при ремонте АКПП. Мастер может снять поддон и продемонстрировать клиенту стружку, которую собственноручно и тайком подбрасывают из другой проблемной трансмиссии. Стоит требовать снятия поддона в вашем присутствии, чтобы убедиться, что стружка действительно из вашего автомобиля.
Еще один распространенный способ обмана при ремонте "автоматов" - имитация ремонта путем установки узла, бывшего в употреблении. Поэтому, когда вы забираете автомобиль после ремонта, не поленитесь заехать на другое СТО, чтобы ваш автомобиль подняли на подъемнике и осмотрели.
"Бэушные" детали зачастую метятся краской на швах (чтобы исключить возможность разборки). Кроме того, когда происходит серьезный ремонт трансмиссии, ее корпус идеально чистят. Если вам поставили бэушную деталь вместо новой, она будет грязной или, напротив, свежеотшлифованной пескоструем (это можно определить простым прикосновением), что также свидетельствует о фальсификации ремонта.
На проблемной трансмиссии нерадивые сервисмены меняют только гидроблок, то есть выполняют частичный ремонт, но выставляют при этом счет за полный ремонт всей коробки. Здесь нужно обратить внимание на крепления коробки к мотору. Если видно, что болты не откручивались, значит демонтаж и полный ремонт узла не производился.