После моей статьи про противоречивую GRAND VITARA, которая ушла с конвейера. Мне захотелось потестить и написать про не менее легендарную машину от SUZUKI - аутентичный JIMNY, который в 2019 году претерпел плановое обновление и на радость настоящим джиперам остался на российском рынке.
Как и положено настоящему "джипу", SUZUKI JIMNY остался верен традициям и остался при лонжеронной раме, зависимой подвеске и двумя неразрезными мостами. В 4 поколении "малыш" получил новый бензиновый 4 цилиндровый двигатель с увеличенным до 1.5л объёмом и мощностью в 102л.с., по сравнению с предыдущим поколением. Не знаю, как ездил JIMNY с 1.3л 85л.с., и тем более литровый 1 поколения, но 102л.с. - откровенно мало. Пусть было бы или 99 или уж 120 сил, например, а так выгоды нет не по налогам, не по мощности. Отчасти спасает чёткая и мягкая механическая "пятиступка" и вес "малыша" чуть более тонны. С "автоматом" будет похоже ещё грустнее.
Максимальная мощность развивается при 6000 об/мин, а крутящий момент 130Н.м. при 4000 об/мин. И показания оборотов - это не просто сухие цифры ТТХ, а вполне себе дельная рекомендация для того чтобы адекватно управлять машиной. Я не помню когда последний раз я ездил по городу в обычном "пенсионерском" стиле в рамках ПДД, раскручивая мотор до 4000-5000 оборотов в минуту. Чтобы двигаться более менее динамично в городе приходится энергично работать рычагом МКПП под невыразительные завывания мотора, которые не заглушить ничем.
Но динамика не "конёк" JYMNY. Подвеска - вот самое ценное в этой машине. Валкая, ватная, подламывающаяся на трассе и поворотах, на бездорожье раскрывается в полной мере. Съехав единожды на гравийную волнистую обочину, объезжая заглохшую фуру, я поймал себе на мысли, что не хочу возвращаться на асфальт и уже метров 50 еду по обочине. Плавность и мягкость с какой трёхдверка штурмует бездорожье просто завораживает. Сразу уточню, что "плавность и мягкость" здесь условная, не комфортно-люксовая, а драйвовая, живая, провоцирующая проехать по очередной кочке или яме. Тоже самое можно сказать и о руле, который на ухабах не досаждает вибрациями и уводами на такой короткобазной машине, за что можно отчасти поблагодарить электроусилитель и рулевой демпфер в передней подвеске.
К салону и комплектациям можно было бы придраться, если не брать в расчёт назначение авто - утилитарный внедорожник. И начальная комплектация полностью соответствует имиджу. Всё необходимое для круглогодичной эксплуатации( подогрев тканевых сидений, кондей, простенькая магнитола, да оптика на лампочках), но не более того. Хотя нет, на безопасности японцы экономить не стали и оснастили "миниджип" системами ABS, помощи на спуске и подъёме и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Всё бы ничего, утилитарный так утилитарный, русским к аскетизму не привыкать, но не за 1 789 000 руб. КАРЛ... Архаичный 4АКПП поднимает ценовую планку до 1 849 000 руб, а топовой комплектации GLX с 7" тачскрином на торпедо, "климатом", LED фарами с обывателем и кожаным мультирулём не хватает 1000 руб, чтобы перешагнуть психологическую отметку в 2 млн.руб.
Резюмируя всё вышеизложенное, хочу отметить, что SUZUKI JIMNY автомобиль интересный, живой и в чём то даже уникальный, даже в достаточно бедной по нынешним меркам начальной комплектации. Стоил бы он 1 млн-1,2 млн.руб, я бы рассмотрел его как вторую машину для вылазок, покатушек да и просто будничных разъездов по городу. А так, лично для меня, он остаётся достаточно дорогой игрушкой. Возьму его "на карандаш" и буду ждать, когда появятся б.у.шные варианты по приемлемым ценам, которые можно будет заточить под себя.
Первое, чтобы я сделал, это заменил штатный никакущий DUNLOP 195/80 R15 на что-нибудь более широкое и более внедорожное.
В конце статьи хотелось бы разъяснить, что я имел ввиду в заголовке. А хотел сказать я только то, что не смотря на скудную начинку, задранный ценник, и спорную внешность, эта машина смогла найти своего покупателя. Пусть не ажиотажным, но JIMNY пользуется стабильным спросом, на фоне всеобщей кроссовезации. Правда стоить отметить, если SUZUKI будет продолжать переписывать ценники в большую сторону по 3 раза в месяц и дальше, поток ценителей, я думаю, иссякнет.
В статье использованы фото автора, свободных источников и с сайта производителя
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.