Привет, мой дорогой читатель!
При посещении Питера никогда не была на Васильевском острове. В этот раз захотелось чего-то нестандартного.
Прогуливаясь по Васильевскому мы увидели сначала подводную лодку( но на похожей я была, в Москве) и ледокол "Красин". На ледоколах никогда не была и мне было интересно посмотреть, что внутри.
Кроме как в России их в принципе больше нигде нет. Такой вывод я сделала после экскурсии.
Краткая справка:
Строился в Англии и спущен на воду в 1917 году как ледокол "Святогор". Из-за неисправностей пришлось вернуться в порт. В этом же году достроен и вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Был использован в обеспечении прохода английских судов с военными грузами в Архангельск. До 1922 года он оставался в Англии, т.к. стоимость за строительство так и не была выплачена. В 1922 при помощи А.Н.Крылова-кораблестроителя и Л.Б.Красина - советского торгпреда в Великобритании ледокол был выкуплен. В 1927 г. переименован в "Красин".
Прославился благодаря спасению людей на Северном полюсе, потерпевших катастрофу на дирижабле "Италия" в 1928г.
Экскурсии проводятся раз в час. Показывают не весь корабль, а частями, смотря на какую экскурсию куплен у вас билет. Машинное отделение продается как отдельная, поэтому мы внутренность, самое сердце не увидели.
Фотографировать можно было, а снимать видео нет. Возможно, переживали, что снимут весь текст экскурсии. Иначе, мне непонятен такой запрет.
Мы увидели кабинет, кают-компанию, каюту капитана.
Я была однажды на корабле "Витязь" в Калининграде и поняла, что путешествовать таким транспортном не такое и радостное занятие. Люди проводили месяцами бок о бок друг с другом в комнатах с тусклым желтым светом, вызывающим уныние и желание спать. Тесная кают-компания, каюты на несколько человек и невозможность остаться в одиночестве со своими мыслями наверняка вводили людей в состояние отчаяния. Но, я этого не узнаю, т.к. сама не была в подобной ситуации.
Нам показали каюту капитана. Это уютное и комфортное для такого места помещение, состоящее из спальни, ванной, комнаты и отдельного рабочего кабинета. Достаточно просторно для одного человека.
Ледокол огромный, поэтому места хватало всем. Но, нам не показали каюты остального экипажа. Хотя смею предположить, что они как минимум двухместные с двухъярусными кроватями.
Не зная морские термины описываю все обычным языком.
Мы поднялись в небольшую комнату, где стоит компьютер и на столе разложена карта. Видимо, так выглядит рабочий процесс капитана или выглядел когда-то. Мне рисуется картина: "Капитан со своим помощником прокладывают путь по карте сверяясь с приборами".
Последним пунктом посещения был капитанский мостик. Неужели, при управлении судном капитану приходилось все время стоять? Окна расположены очень высоко и сидя на чем-либо не увидеть, что творится снаружи.
Ледокол стал музеем и уже никуда не поплывет. Внешний вид был немного модернизирован и теперь он стоит радуя гостей Санкт-Петербурга.
Спасибо за внимание и прочтение! Не забывайте подписываться, если не хотите пропустить мои публикации!