Клапаны в ДВС подразделяются на впускные и выпускные не только по своей функции, они и сами заметно отличаются друг от друга, сегодня расскажем зачем и почему.
Максимально качественное наполнение цилиндра двигателя топливно-воздушной смесью и максимально эффективная очистка от отработавших газов — разные процессы, в итоге инженеры пришли к тому, что диаметр тарелки впускного клапана должен быть больше чем у выпускного. Именно поэтому клапаны различаются.
При этом за счет одного увеличения размера клапанов невозможно добиться наилучшего наполнения и очистки цилиндров. Намного лучше просто устанавливать больше клапанов на один цилиндр. Именно поэтому автомобилисты предпочитают 16-ти клапанные.
Хотя существуют и экзотические варианты — у некоторых пикапов Ford F-серии два маленьких впускных клапана и один большой выпускной в каждом цилиндре.
Клапаны ДВС в процессе работы испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине их изготавливают из особых жаростойких и износостойких металлических сплавов. Кромка тарелки клапана может быть усиленной, иногда сама тарелка усиливается при помощи керамического напыления. Что касается стержня, то для впускного клапана предусмотрен цельнометаллический стержень. У выпускного стержень полый с натрием внутри. В процессе работы натрий плавится и перетекает, перенося избыток тепла от разогретой тарелки клапана к его стержню.
Место прилегания тарелки клапана к блоку называется фаской. Для того чтобы фаска не страдала от скопления нагара, а также было реализовано равномерное распределение тепла, в конструкции клапанного механизма используются решения для вращения (проворачивания) клапана в процессе работы ДВС.
Всё для ремонта двигателя вашего автомобиля вы можете найти у наших дилеров - Механика, Форум-Авто, АвтоКонтинент и на порталах ключевых реселлеров России - Армтек, Емех, Exist, Auto3N, AutoDoc.
@auto3n_ru @mehanika.rus@forum.auto #клапандвигателя#заменаклапанов#заменаклапановгбц#ремонтдвигателямосква#заменагбц #клапанмотора#притиркаклапанов#тарелкаклапана