Найти в Дзене
ООО Кирелис

8 популярных заблуждений о подшипниках

Оглавление

Популярные заблуждения о подшипниках

Закрытые подшипники Источник фото Яндекс-Картинки
Закрытые подшипники Источник фото Яндекс-Картинки

Разные подшипники присутствуют практически в любой технике. Но в связи с ними существует множество недопониманий. Вашему вниманию наиболее распространенные заблуждения.

Закрытые подшипники крепче открытых

Одни изделия отличаются от других лишь тонкой пластиной (в подшипниках закрытого типа), которая никак не может повлиять на прочность конструкции. Данный элемент нужен лишь для того, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь подшипника.

Клеймо ГПЗ – залог высокого качества

Данная маркировка используется со времен СССР. С этой страной у нас принято ассоциировать высокое качество продукции. Но на самом деле в Союзе в розничную торговлю поступали только низкокачественные подшипники. Все самое лучшее шло на ВПК и машиностроение.

Сегодня все стало только хуже. Многие Государственные подшипниковые заводы (которые и маркируются ГПЗ) сдают свои производственные площади в аренду. А чтоб вести свою деятельность они закупают изделия в Китае и проставляют на них свою маркировку.

Естественно, что от этого качество не меняется.

Зазор – это брак

Речь идет о радиальных зазорах. Некоторые пользователи считают, что если внешняя обойма имеет люфт по отношению к внутренней, то такой подшипник бракованный. Однако это вовсе не так.

Данный зазор необходим, чтобы избежать заклинивания, которые происходят под действием высоких температур, когда материал расширяется. Поэтому для техники, используемой под высокими температурами, следует выбирать подшипники с зазором.

Кроме того, при посадке с натягом, радиальный зазор подшипника уменьшается.

Также существуют изделия без такого зазора. Они используются для оборудования, работающего с низкими температурами.

При посадке можно бить по подшипнику без последствий

Если сильно ударить по подшипнику молотком, ключом или другим предметом, то можно повредить конструкцию. На дорожке могут остаться вмятины, повредиться могут шарики и ролики. Из-за этого могут возникать шумы при работе, а также может сократиться срок службы изделия.

При проблемах с посадкой следует осмотреть деталь на наличие ржавчины, грязи и заусенцев. Устанавливая подшипник на вал, следует передавать усилие на внутреннее кольцо, чтоб не повредить никаких элементов узла.

Если смазать, то подшипник станет тише работать

Зачастую шум возникает не из-за трения, а из-за того, что узел поврежден. Через какой-то промежуток времени он полностью выйдет из строя.

Поэтому смазка сможет лишь временно решить проблему шума. Единственное решение – заменить деталь.

Роликовый подшипник надежней шарикового

Подшипники роликовые цилиндрические — описание и размеры Источник фото Кирелис
Подшипники роликовые цилиндрические — описание и размеры Источник фото Кирелис

Такие узлы не всегда взаимозаменяемые. Дело в том, что действительно у роликового подшипника площадь соприкосновения с кольцом намного больше, нежели у шариковых, что увеличивает возможную нагрузку на них. Однако у шариковых изделий скорость вращения выше.

На заводе в подшипники закрытого типа закладывают консервационную смазку

На самом деле производитель применяют тот смазочный материал, который указывается в коде изделия. Заблуждение что во всех закрытых подшипниках консервационная смазка, заставляет людей выполнять не нужную ее замену. Код подшипника может быть указан на упаковке или на самом изделии.

В подшипник можно заправить любую смазку

Составы смазок могут значительно отличаться. Поэтому некоторые из них нельзя совмещать, ведь это приведет к чрезмерному разжижению смеси (она вытечет из блока) или наоборот станет слишком густой (подшипник не сможет вращаться).

Поэтому всегда стоит очень внимательно подбирать смазочные материалы, чтоб подшипники прослужили долго.

Оптом и в розницу купить подшипники можно здесь.

Авто
5,66 млн интересуются