Технический прогресс и улучшение комфорта в автомобиле – это здорово. Однако под этим соусом производители навязывают нам целую кучу не то что бесполезных, а иногда даже вредных опций.
Хотя вредны они только для водителя – производителям авто они приносят дополнительную прибыль как при продаже, так и при дальнейшем обслуживании машины...
Пусть бросают в меня камни, но я не могу понять, зачем нужна кнопка запуска двигателя. Не в том плане, что я сажусь в автомобиль с кнопкой и продолжают отчаянно искать замок зажигания, а в том, что смысла в этом девайсе, как мне кажется, мизер.
Лично для меня нет никакой проблемы повернуть ключ в замке зажигания: экономия времени с кнопкой составляет максимум пару секунд, которыми можно пренебречь в любых условиях. Зато потенциальных проблем с кнопкой довольно много.
Мало того, что постоянно должен быть в рабочем состоянии "умный" ключ, без наличия которого в салоне машина с кнопки просто не заведется, так еще и в морозы электроника может просто дать сигнал не мучать АКБ, потому что на улице якобы слишком холодно. Для аккумулятора это, может, и хорошо, а вот владельцу придется ехать на работу на автобусе.
Зато с ключа крути стартер, сколько твоей душе угодно, в любые морозы. Без фанатизма, но все же вариантов самостоятельно завестись куда больше, чем с кнопки.
Еще одна опция, смысл которой мне не сильно понятен – это старт-стоп. Вот правда, зачем он нужен в российских реалиях? Где-нибудь на юге Европы, где бензин стоит пару евро за литр, а климат настолько мягкий, что зимой и морозов-то настоящих никогда не бывает — да, имеет место быть. Но зачем он в России – загадка...
Я понимаю, что на машины со старт-стопом ставятся усиленные аккумуляторы, а на большинстве авто эту функцию можно отключить. Но какая выгода, что машина будет глохнуть на каждом перекрестке? Зимой это вообще жутко вредно для двигателя, летом – не столь критично, но просто бесполезно. Тогда зачем переплачивать за опцию? Ради фантомной экономии пол-литра бензина на сотню?
И еще одна "суперполезная" вещь – умный парковочный ассистент. Особо одаренным он подсказывает, на какой градус нужно вывернуть руль и когда нажать на газ, чтобы без членовредительства запарковать машину. Основная претензия к системе — это ее некорректная работа. Поставил другие колеса? Заляпались датчики? Добро пожаловать в старый добрый ручной режим парковки!
Да и водитель сам обязан обладать хотя бы минимальными навыками парковки, а не полагаться постоянно на электронных помощников. И так в современных авто куча парктроников и камер, что спереди, что сзади. Не надо превращать водителя в слепого исполнителя команд электроники, своя голова на плечах должна быть. Это крайне важно, ведь автомобиль – это ТС повышенной опасности, и несет за него ответственность только водитель, а никакие не электронные помощники. ИМХО.
Как считаете, нужны ли эти опции в автомобиле? Или есть еще какие-то более бесполезные "примочки"?