Тестирование систем автономного управления автомобилем ведутся во всех странах. Однако дальше всех в этом направлении продвинулись специалисты отечественной компании Яндекс, их тестовые автомобили во множестве ездят по Москве. И различные фирмы из США. Оно и понятно. европейские города, с их узкими улочками, для этого подходят не очень. Большую работу в этом направлении ведет и компания Tesla.
Но совсем недавно я увидел интересную новость. Она опубликована на сайте агентства CNBC. В ней говорилось о том, что в Америке совсем небольшая фирма TuSimple, представившая свой стартап в 2015 году, провела интересный эксперимент.
Специалисты компании TuSimple в рамках проеета заключили договор с фирмой производителем сельхоз продукции Giumarra. Согласно которому несколько специально переоборудованных грузовиков должны были доставить груз из Ногалеса, штат Аризона, в Оклахома Сити. Обычно фура ведомая человеком тратила на покрытие расстояния в 951 милю( это 1531 километр) 24 часа и 6 минут. Автономный же грузовик улучшил показатели на 46 процентов. И затратил на дорогу 14 часов и 6 минут.
Интересная деталь. Федеральное законодательство США никак не ограничивает передвижение подобной техники по дорогам. Как обычно все отдано на откуп штатам. Именно они имеют право запрещать или разрешать, внося изменение в законодательство. Но пока таких запретов нет.
Справедливости ради, стоит отметить, что водитель в кабине был. Но за всю поездку он к баранке так и не притронулся.
Конечно молодой стартап вовсе не единственный, кто занимается тестированием подобных систем. Среди конкурентов TuSimple, разрабатывающих автономные транспортные системы специально для перевозки грузов: компания Aurora, Tesla через свое подразделение Heavy Trucking, Daimler Trucks (через свою дочернюю компанию Torc Robotics), Embark при поддержке Amazon и Waymo от Alphabet. Как видите фирм много. Но если вышеперечисленные структуры работают в направлении перевозки грузов на дальние расстояния, то, к примеру, Pony.ai и Nuro, поддерживаемые Toyota, ведут работу по созданию автомобилей для «бесконтактной» доставки еды.
Конечно на фоне таких серьезных конкурентов новая фирма выглядит менее представительно. Однако их проект не смог бы осуществится без помощи и финансовой поддержки подразделения тяжелых грузовиков Volkswagen AG, Traton Group, и Navistar. Оказали финансовую помощь и венчурное подразделение UPS и даже почтовая служба США.
Как видите работы продвинулись довольно далеко. Но повсеместно автономная техника, как мне кажется появится еще не скоро. А как думаете вы?