С приходом 90-х на улицах России появились первые иномарки. Обычно это были подержанные, ввезённые перекупщиками из-за границы машины. Однако, неизбалованные граждане радовались и такому. К тому же, в начале 90-х мало кто мог позволить себе приобрести даже старенькую иномарку. О новых помышляли разве что ребята с сомнительными доходами.
Какие автомобили иностранного производства первыми появились на дорогах России? Сколько эти машины стоят сегодня? И каким путём иномарки попадали на отечественный рынок?
Необходимо отметить, что в начале 90-х в Россию в основном ввозили подержанные авто. Ключевые поставки шли из Японии через Владивосток, наполняя восточную часть России праворульными Тойотами, Ниссанами, Мицубиси. В европейские регионы машины чаще гнали с авторынков Германии. Официальные дилеры в те годы только появлялись, предлагая новые авто в Москве и Санкт-Петербурге.
Первые дилерские автомобили
Mitsubishi Galant — самый первый официально проданный в России (СССР) частному лицу импортный автомобиль. Это произошло в августе 1991 году. Данная модель поставлялась в Россию производителем и по тем временам была неплохо оснащена, превосходя по многим показателям отечественную «девятку» и ВАЗ-21099. Но основное количество «Галантов» шло в Россию через вторичный рынок. Это были авто 80-х годов выпуска намотавшие приличный километраж на дорогах Японии. Даже в наши дни на отечественном авторынке в продаже большое количество Mitsubishi Galant до 1991 года выпуска. Все они были ввезены в страну на заре 90-х. Сейчас их стоимость не превышает 100 тыс. рублей.
Mercedes E-класса — стал одним из самых продаваемых дилерских авто среди машин с высокой стоимостью. В основном их брали в Москве, что не удивительно, ведь именно там находился автосалон немецкого производителя.
Среди покупателей Mercedes чаще были директора столичных фабрик и заводов (нередко уже разворованных), чиновники, коммерсанты и лица с сомнительной репутацией.
Из Европы в Москву
С территории Германии в Россию гнали бэушные авто европейского и американского пр-ва. Среди первых моделей были: Ford Sierra, Ford Scorpio, Volkswagen Passat. Сегодня данные машины тех лет оцениваются в 50–60 тыс. (средняя з/п), а тогда они стоили как квартира даже в подержанном варианте.
Более состоятельные люди, коммерсанты, часто пригоняли себе Audi 80. Последняя считалась весьма комфортным авто и была показателем достатка.
Дальний Восток полон праворульных иномарок
Граждане, посещавшие в начале 90-х Владивосток, удивлялись — как много на его улицах иномарок. В процентном соотношении к общему числу автомобилей, их там было даже больше чем в Москве. Правда, в основном это были бюджетные японские модели не первой свежести. Для Японии Россия начала 90-х была местом, куда можно было сбагрить ненужный автохлам. Одними из первых и наиболее популярных стали:
Toyota Carina — самая распространённая в те годы «японка» на Российских дорогах. Шустрая, крепкая, надёжная.
Toyota Corona — неприхотлива в эксплуатации, по уровню комфорта не лучше отечественной «девятки», зато с автоматом.
Toyota Mark II — для более состоятельных жителей ДВ. Машина мощная, с просторным комфортабельным салоном. Надёжности и долговечности Марк-2 могут позавидовать даже «немцы». Многие Toyota Mark II тех лет не просто дожили до наших дней, но и находятся в прекрасном техническом состоянии.