227 подписчиков

Nissan Juke - мог бы вывернуться наизнанку... Но зачем что-то доказывать?

121 прочитал
С момента дебюта Nissan Juke в 2010 году не столько мир изменился, сколько Juke изменил его.

С момента дебюта Nissan Juke в 2010 году не столько мир изменился, сколько Juke изменил его. Модель следующего поколения - одна из самых важных премьер прошлого года, поэтому поговорим о ней по подробнее.

Поехали…

Nissan Juke
Nissan Juke

Даже в наши дни, насыщенные различными моделями любого вида и класса, Nissan Juke - это сенсация. Когда Juke дебютировал более 10 лет назад, он в одиночку открыл новый класс автомобилей. Nissan Juke и сейчас продается так же хорошо, как и спустившись с подиумов много лет тому назад. Сегодня достаточно одного взгляда на оживленную улицу любого города, чтобы увидеть несколько машин этого класса – и среди них, обязательно, хотя бы один Nissan Juke.

Формула победы не меняется

Кузов новой модели сохраняет пропорции предшественника с довольно длинной передней частью, однако Juke больше предыдущей модели. В первую очередь длиннее, шире и с более чем на 10 см большей колесной базой. Nissan использует дизайн, знакомый по моделям Renault, и благодаря двухцветному кузову силуэт автомобиля выглядит длиннее и стройнее. Как и другие новые кроссоверы этого класса, Juke намного шире в нижней части, чем в верхней, что создает впечатление о его готовности к мгновенному старту в любой момент.

„…благодаря двухцветному кузову силуэт автомобиля выглядит длиннее и стройнее“
„…благодаря двухцветному кузову силуэт автомобиля выглядит длиннее и стройнее“

Nissan и в этой модели сохраняет один из своих фирменных знаков, которым являются раздельные передние огни, причем теперь с места водителя больше не видно абажуров стояночных огней, что во время ночного вождения было большим недостатком. Но прежде всего, как это было в случае с предшественником, нравится ему это или нет - у Juke все еще есть что-то, что положительно настроено. Как и модель первого поколения, создается впечатление, что он всегда готов встретиться с приключением. Например, отправиться в путешествие для дайвинга или же наоборот, покорять горные вершины

Больше места, лучшее оборудование

Приборная панель скорее обычная, с возможностью настройки под себя. Она явно "откатывается в прошлое", что увеличивает ощущение простора, и все это сделано как из материалов хорошего качества, так и из тех, которые эффективно притворяются ими. Салон не только более просторный, особенно в задней части, но и более практичный. Различные удобства, такие как отсеки для хранения, держатели и места для напитков, находятся там, где им необходимо находиться и имеют правильные размеры, а пол багажника может быть установлен на одном уровне с порогом. И на десерт - интерьер Juke получил элементы так называемого „освещения настроения“.

Двухцветная обивка сидений и внутренняя отделка версии N-Design
Двухцветная обивка сидений и внутренняя отделка версии N-Design

Автомобиль имеет последнюю версию мультимедийной системы Nissan с теми функциями, ссылками и интерфейсами, которые должна иметь современная система. Внешний вид домашней страницы можно настроить по своему вкусу. Однако Nissan оставил два отдельных меню настроек - мультимедийные и навигационно-коммуникационные функции поддерживаются центральным экраном, в то время как функции для настройки автомобиля вызываются с экрана, расположенного на приборной панели, а переключение осуществляется переключателями на рулевом колесе. Навигационная система, несмотря на то, что хоть и является эволюцией существующих систем, но все же в стиле, хорошо знакомом по другим моделям Nissan, периодически сообщает то о съезде на грунтовую дорогу, хотя на самом деле продолжается движение по асфальту, то еще о чем-нибудь… В общем, как это было много лет назад, так и осталось…

Кабина обычная, приборы очень удобочитаемы, между ними большой дисплей
Кабина обычная, приборы очень удобочитаемы, между ними большой дисплей

Этот двигатель или …

В случае с Juke на самом деле нет того, что называется предложением двигателей, потому что мы можем выбрать или бензиновый трехцилиндровый, с турбонаддувом блок 1.0 или ничего. Это версия двигателя, известная по другим моделям концерна, способна развить мощность 117 л. с. На выбор механическая коробка передач или двухпозиционная, пять уровней оснащения и целых 15 комбинаций двухцветного кузова. Цена базовой версии Visia стартует с 15 000 EUR. Но за хорошо оборудованный Juke, хотя бы в версии N-Connect – 18 000 EUR, в версии N-Design – 19 500 EUR. В последнем случае - как двухцветный кузов, так и двухцветный интерьер.

117-сильный бензиновый двигатель 1.0 turbo
117-сильный бензиновый двигатель 1.0 turbo

Производительность и сгорание – средние показатели

Двигатель работает тихо, а при более мощном газе, конечно, слышен характерный звук работы трехцилиндрового агрегата. Кабина хорошо приглушена, при ежедневной езде внутрь салона лишь в минимальной степени доносятся шум воздуха и шум шин (даже зимой, и то на мокрой дороге). Звуки, возникающие при прорыве через самые обыденные слои атмосферы, становятся отчетливыми и доминируют над остальными звуками только на скорости около 130-140 км/ч.

А на газ двигатель реагирует так, как будто не понимает языка, на котором с ним говорят. Когда до него наконец доходит, что происходит и чего от него хотят, он оказывается прилично динамичным, причем ключевым здесь является термин "прилично". Только при более высоких оборотах скорость ускорения может быть определена как хорошая, а это означает, что в реальном мире динамика связана с частым переключением передач.

Механизм переключения передач работает точно, однако самые высокие передаточные числа довольно короткие, что отражается на расходе топлива при движении по шоссе
Механизм переключения передач работает точно, однако самые высокие передаточные числа довольно короткие, что отражается на расходе топлива при движении по шоссе

С точки зрения расхода топлива блок 1.0 DIG-T имеет два расчета. При очень экономичной езде на трассе можно записать сгорание на уровне 5-6 л/100 км, что, для авто с приподнятым кузовом и на достаточно широких шинах (225), следует считать хорошим результатом. Тем не менее, показатель расхода топлива становится хуже при движении на скоростях автострады, когда также получается довольно короткое передаточное число на самой высокой передаче. При 120 км/ч на „шестерке” двигатель работает на оборотах около 2700 об/мин, при 140 км/ч уже 3200 об/мин, а расход топлива составляет соответственно 7,4 и около 10 л/100 км. Даже принимая во внимание зимние шины, это уровень спроса, который трудно определить иначе, чем просто высокий.

Вождение в первую очередь

С точки зрения управления Juke сохраняет главную особенность своего предшественника - ловкость. Реакция на движения рулевого колеса быстрая и автомобиль стремится делать именно то, чего от него ожидают. Настройка подвески получается довольно жесткой, что улучшает управляемость, но в то же время комфорт от демпфирования неровностей дорожного покрытия, безусловно, не в авангарде среди кроссоверов такого типа. Тем не менее, трудно считать это особенно большим недостатком автомобиля, просто инженеры Nissan, очевидно, выбрали одно, за счет другого. В получении хорошего уровня комфорта подвески, конечно, не помогают и шины с низким профилем на огромных, для этого класса, 19-дюймовых дисках, которые, с одной стороны, аккуратно заполняют колесные арки и при этом великолепно выглядят, а с другой - на дорогах низкого качества приводят к тому, что кузов все время выполняет мелкую и отчетливо ощущаемую дрожь.

19-дюймовые колесные диски имеют уникальную красоту
19-дюймовые колесные диски имеют уникальную красоту

Тем не менее, управляемость по-прежнему является главным преимуществом Juke. Достаточно небольшого кусочка дороги, на котором можно развернуть крылья, чтобы кроссовер получился цепким, хорошо сбалансированным и стабильным. Nissan отлично справляется с изменениями нагрузки на колеса в моменты торможения, выполнения поворотов и добавления газа.

Это новый король?

Сегодня на рынке около двадцати конкурирующих моделей, и с каждым годом их будет только больше. Таким образом, новому Juke придется приложить больше усилий и, похоже, он хорошо подготовлен к этому. Ожидается, что гибрид присоединится к предложению в ближайшем будущем и скрестим пальцы за более четкую версию Nismo.

У предшественника был список недостатков, которые не помешали ему добиться огромного успеха. Недостатки новой модели - всего лишь несколько моментов.

динамики Bose выглядят как наушники, надетые на подголовники сидений и предназначены для объемного звучания
динамики Bose выглядят как наушники, надетые на подголовники сидений и предназначены для объемного звучания

Итоги

Juke сохраняет свои основные преимущества, такие как оригинальный стиль и маневренность, плюс добавляет к ним набор новых. Он во всех отношениях явно превосходит предшественника, а не только более просторный и практичный. Nissan сознательно жертвует частью комфорта в пользу управляемости и внешнего вида (19-дюймовые колесные диски). Самым слабым элементом является средняя динамика двигателя.

Плюсы

- привлекательный и оригинальный дизайн кузова

- удобные сиденья, простота в эксплуатации, изобразительного мастерства

- хорошо продуманные удобства

- хорошие ходовые характеристики, высокая стабильность, точное рулевое управление

Минусы

- средняя динамика силового агрегата, высокий расход топлива при движении по шоссе

- плохая видимость сзади, иногда средний уровень комфорта рессоры

Nissan Juke
Nissan Juke

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!