Найти в Дзене

Бьют колеса? Есть решение!

Оглавление

История о том, как я поставил новые колеса с другим центральным отверстием на ступице и попал в "водоворот" мнений и "экспертных" заключений.

Началось все с покупки новых дисков и резины к ним

Резина здесь еще старая =) Диск r19
Резина здесь еще старая =) Диск r19

Так как брал диски с рук, естественно, оказалось, что они не совсем ровные и пришлось их подправить. Благо было не столь критично.

За установкой "новых" для меня колес на шиномонтаже я не следил, по этому и не обратил внимания на несоответствие диаметра ступичного отверстия на диске и самой ступицы на машине.

После первого разгона до 100 км\ч моя довольная физиономия сменилась истеричным страхом, что с колесами снова что-то не так. На скорости ощущалась сильная вибрация, даже телефон слетел с держателя, когда ехал по МКАД.

Полез в интернет - и столкнулся с такой информацией: ступичное отверстие не обязательно должно совпадать по размерам, ведь оно не несет никакой нагрузки, а центровку колеса обеспечивают конусные болты (так еще в учебниках в СССР писали). Спорить я с этим не собираюсь (а на форумах большое кол-во людей именно этим и занимается), а приведу свой пример. Для начала объясню наглядно, как происходит центровка колеса болтами.

Рисовал сам, не обессудьте)
Рисовал сам, не обессудьте)

Случай номер 1: колесо устанавливается точно по ступице, оно не гуляет, просто притягивается болтами.

Случай номер 2: ЦО диска не совпадает с диаметром ступицы, колесо невозможно отцентровать руками. Тут на помощь приходят болты с конусной шляпкой. Суть в том, что они затягиваются поочередно крест на крест с нарастающим усилием, тем самым шляпка болта из-за нагрузки сама устанавливает диск в нужное положение.

ОДНАКО на просторах интернета гуляет куча отзывов, что опытным путем центровка колеса не возможна только использованием конусных болтов. И я тому пример в том числе.

Все дело в том, видимо, что, возможно на шляпках есть грязь или песок, либо затягивание проводилось под нагрузкой автомобиля, либо включаются какие-либо другие факторы, но сколько я с бубном не танцевал, вибрация никуда не уходила.

Кульминация

Существуют пластмассовые проставки, которые служат для ЦЕНТРОВКИ колеса на ступице, они не берут на себя нагрузку с колеса, а лишь способствуют его правильной установке. Я не думал, что какие-то вшивые пластмасски смогут мне помочь, но убедился в этом на своем опыте.

Внешний вид колец
Внешний вид колец

После установки проставок, как по взмаху волшебной палочки все проблемы ушли. Тестировал на участках со скоростью более 160 км\ч.

В заключении хотел сказать, если у Вас есть сомнения, помогут ли проставочные кольца - едьте и устанавливайте. Проблема неверной центровки уйдет, затронув Ваш бюджет на пару сотен рублей!

Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки.
Всем, кто дочитал до конца, спасибо!

Пленка на авто. А надо ли?

Почему дизель лучше бензина?

Tesla: не успела приехать, как уже "развалилась"

Авто
5,66 млн интересуются