Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Топ 3 заблуждений о мотоциклах в России

Оглавление

Мотоциклы - в России не самая популярная тема. Если сравнить этот рынок с каким-нибудь схожим, но гораздо более крупным рынком - например, рынком велосипедов, то даже о велосипедах большинство людей владеет очень ограниченной информацией. Технические характеристики, особенности конструкции, бренды, особенности применения и эксплуатации, наконец цены и состояние рынка - этой информацией владеют в основном люди, занимающиеся торговлей или производством, в данном случае, велосипедов, но конечным покупателям данная информация в целом не интересна, и, как правило, не доступна. Это рождает большое количество заблуждений, мифов, домыслов, предубеждений, как о самих товарах, так и о рынке этих товаров.

Итак, наиболее популярные заблуждения о мотоциклах в России:

1. Автомобиль лучше, чем мотоцикл. Автомобили сейчас доступны. Поэтому мотоциклы в России никто не покупает и вообще, мотоциклы это прошлый век и они никому не нужны.

В мире нет ничего абсолютного, но в целом в России на сегодня, автомобиль и мотоцикл - вообще не являются товарами-заменителями. Конечно бывает и такое, например, в больших городах, когда человек выбирает между покупкой автомобиля или мотоцикла для решения одних и тех же задач - ежедневного перемещения по городу - на работу, с работы, но в подавляющем большинстве сейчас мотоцикл, мопед, скутер покупают целенаправленно, выбор между авто и мото не стоит.

2. В России климат не годится для мотоциклов. Сезон очень короткий, люди лучше купят авто, чтобы ездить в любую погоду.

-2

Следуя такой "логике", можно утверждать тоже самое про любые сезонные товары - "в России климат не годится для велосипедов", "для мороженного", а также для надувных бассейнов, солнцезащитных очков, кваса и лимонада. Более того, получается, что и зима в России слишком короткая, 3 месяца, для таких товаров как снегоходы, санки, тюбинги и ледянки, не говоря уже про елочные шары и гирлянды. Получается, что велосипеды, снегоходы "Русской Механики", ежегодно выпускаемые стотысячные партии детских санок - всё это должно было уже остаться в прошлом. Что на деле ? Рынок елочных игрушек существует, несмотря на чье-либо представление о нем. В определенный момент времени есть спрос и есть предложение - миллионы покупателей получают нужный им товар, продавцы - хорошо зарабатывают, и так происходит каждый год.

Сезон для использования мотоциклов на большей части территории России - вполне годный по продолжительности. Его вполне достаточно для существования достаточно крупного рынка покупателей и продавцов. На юге он еще более продолжительный. Поэтому мотоциклы никуда не исчезли, их становится все больше.

3. Мотоцикл - самый опасный вид транспорта, пусть его покупают "самоубийцы".

-3

Самая частая картина, транслируемая в СМИ в случае ДТП с участием мототранспорта - куча покарёженного металла, напоминающая фирменный спортбайк, комментарии о "бешенной скорости". Да, бывают такие ДТП, спортбайк из свободной продажи, например YAMAHA R1 разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды, и ездить на нем "как все" не получится. Но, 99,9(9)% информации о случаях ДТП, которая тоннами размещается в СМИ ежедневно посвящена автомобилям - картины страшные, но количество автомобилей почему-то только растет, и никто не говорит о покупающих их "самоубийцах". Официальная статистика ДТП за 2020 год - всего ДТП 145073 случая, из них 11643 с участием мототранспорта, 5899 с участием вело-транспорта.

Обстоятельства, при которых люди попадают в ДТП на мото-транспорте, например спортбайк, скоростная езда по трассе или по городу, составляют доли процента от всех обстоятельств использования различной мототехники - сравните это с поездкой на мопеде Альфа в магазин по деревне.