Привет, читатели!
Обзоры автомобилей в моём блоге не являются какой-то заранее сформулированной стратегией, когда на этой неделе я решаю рассказывать про такую-то марку, на следующей – про другую. Они в некотором смысле спонтанны. Но, при этом, в очередности их проявления прослеживается логика в том смысле, что если какой-то автомобиль меня удивил, то я обязательно начинаю разматывать клубок сомнений.
Точкой отсчёта обзора комплектаций Нивы послужил обзор на комплектацию LADA Niva Travel в марте 2021 года, когда я на утверждение о том, что автомобиль получил вполне позитивные изменения в кузове (исключительно внешнего характера, как окажется позднее), получил просто вал критических замечаний и «пожеланий» посмотреть Ниву в дорестайлинговой версии и я поставил перед собой задачу, когда буду в автосалоне, обязательно посмотреть Ниву в дорестайлинговом исполнении.
Что ж, посмотрел…
LADA Niva в комплектации Comfort. От комплектации Travel она отличается, как мне кажется, в лучшую сторону. Все эти попытки привлечь покупателей передней частью, напоминающей Toyota RAV4 и задними светодиодными фонарями похожи на ситуацию, когда тебе 40 лет, но ты пытаешься выглядеть на 15. В этом смысле «просто Нива» выглядит вполне себе нормально. Головная оптика с выемками на бампере, как по мне, выглядит достаточно красиво, по кузову тянется темный пластик, который не прерывается с черного цвета на белый, как в комплектации Classic LADA Niva Travel, задние фонари выглядят так, как должен выглядеть человек в 40 лет – жизнь уже немного помутузила со всех сторон, появились седые волосы, но и появился житейский опыт. Фактически, буду честен, если этой Ниве задние фонари поменять на светодиодные, то вот Вам и Нива Трэвел. За совет не благодарите :)
Ну, ладно, думаю, ну не может же быть так, чтобы в салоне всё было точно также, как и в Трэвел, тогда вообще теряется какой-либо смысл их разведения. Открываю дверь… Я уже так привык к этим матерчатым вставкам в белую точечку, что даже не удивился! Взглянув на рулевую колонку, мои сомнения окончательно развеялись – увы, «начинка» этих автомобилей почти полностью идентичная.
Такой же руль, такая же приборка. Знаете, это можно вполне нормально воспринимать, когда мы говорим о какой-то дешевой вещи, которую просто купить, поносить неделю и поменять на новую. Тогда не возникает никакого когнитивного диссонанса в отношении к этой самой вещи. И совсем другое дело, когда мы видим мощную рекламу, где нам рассказывают о совершенно новом, которое способно давать нам старые ощущения, но по-новому. И у меня возникает вполне резонный вопрос в контексте автомобилей LADA Niva и LADA Niva Travel – если вынести за скобки частичные изменения в облике автомобилей в чём должна заключаться мотивация в выборе той или иной вариации? Трэвел или обычная? Что даёт такого Трэвел по сравнению с обычной Нивой? Тут я потихоньку перетекаю в область ценообразования. Если честно, у меня чуть челюсть не хлопнулась, как у Рокки в мультике «Чип и Дейл спешат на помощь» при виде сыра. Эта комплектация стоит 826 тысяч рублей. ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Завод-изготовитель даёт скидку в размере 10 тысяч и таким образом итоговая стоимость автомобиля составляет 816 тысяч. Серьезно?!
Хорошо, я могу понять, почему дорожают иностранные автомобили, комплектующие которых завозятся с европейских и азиатских рынков. Но почему наша отечественная Нива, где двигатель, коробка передач, да и весь интерьер родом из прошлого века, стоит 816 тысяч рублей? У меня нет вразумительного ответа на этот вопрос.
Проводим взглядом по основным рычагам управления машиной:
Какой из этих элементов можно оценить так, чтобы итоговая сумма сложилась в цифры 816000? В машине нет даже подушки безопасности водителя, нет даже простенькой аудиосистемы. Эта система ЭРА-ГЛОНАСС так сильно повлияла на итоговую стоимость автомобиля?
Что есть из удобств?
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида
- Кондиционер
И всё. Я бы спокойней реагировал, если бы стоимость автомобиля складывалась в совокупность цифр, например, 516000. Продают же Ладу Гранту пусть не за 500 тысяч, но за чуть больше 600 тысяч. Почему Нива-то улетела в космический ценник? Отделение маркетинга забыло о том, какова целевая аудитория данного автомобиля? Это пенсионеры-дачники. Но между "пенсионер" и "миллионер" не всегда можно поставить знак равенства. А ведь именно к миллионной отметке и двигается стоимость LADA Niva.
Давайте ради интереса заглянем на заднее сиденье!
Естественно, чуда никакого произойти не должно, ведь колёсная база не изменилась. И снова и снова возникает вопрос - является ли проходимость на бездорожье данного автомобиля единственным фактором, который обуславливал бы такую его цену? Нет. Этого мало. Ну вот как можно спокойно смотреть на такие вещи?
Ну хотите Вы Ниву перевести в разряд машин за миллион, окей. Но хотя бы внешний марафет наведите! Заглушечки, кнопочки и т.д.
В багажнике чуда тоже никакого не видим. Напоминаю, шел 2021 год...
Крайне интересно посмотреть на то, какой будет динамика продаж Нивы. Статистика продаж новых автомобилей на рынке РФ за первые три месяца 2021 года было продано более 13 тысяч автомобилей LADA Niva. Думаю, надо посмотреть динамику на протяжении хотя бы полугода. Думаю, шестое место в продажах Нивы - это статистическая погрешность. Честно, не знаю, почему это произошло. Может продавали автомобили еще по старым ценам.
Другие мои статьи
Обзор самой простой комплектации Classic автомобиля LADA Niva Travel
Впечатления от интерьера LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road
С уважением, Юрий (kua1102)