Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Обзор самой простой комплектации Classic автомобиля LADA Niva Travel

Оглавление

Всем привет!

Если оценивать резонансные события в автомобильном 2021 году, то было такое событие, которое вызвало однозначно негативную оценку большинства автомобилистов – выход LADA Niva Travel. Ранее обзор на этот автомобиль в комплектации Comfort Off-road уже появлялся в моём блоге и 95% комментариев к нему, к сожалению, негативны.

Если попытаться их систематизировать, то лучшей фразой, их описывающей, будет такая: «Почему так дорого и почему не изменили интерьер?». Признаться, осматривая оффроудную комплектацию, я как-то не делал упор на сопоставление интерьера Нивы в предыдущем кузове и обновлённой. Это, скорее, была общая констатация принятия или непринятия определенных интерьерных решений.

Поскольку в голове восприятие комплектации Off-road прочно укрепилось, то мне было крайне интересно осмотреть самую простую в линейке комплектаций – комплектацию Classic. Проще уже быть не может. И, чтобы некоторые акценты были правильно восприняты, сразу упомяну цену этой комплектации – 779 тысяч 900 рублей.

Отличия комплектации Classic от комплектации Comfort Off-road

Опять же, если сравнивать с комплектацией Comfort Off-road, то в комплектации Classic отсутствует:

  1. Шноркель (как по мне, в том виде, что он реализован, горевать не стоит)
  2. Два подголовника задних сидений (поскольку автомобиль предназначен, в основном, для перемещения водителя, то тоже не стоит переживать)
  3. Охранная сигнализация (тоже явно лишний элемент)
  4. Противотуманные фары (а вот этот элемент не помешает для автомобиля, предназначенного для штурмовки плохо проходимых направлений)
  5. Подлокотник сиденья водителя с подстаканниками (скажем так, не велика потеря)
  6. Обивка потолка черного цвета (это абсолютно не влияет на эксплуатационные свойства)
  7. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом (мне кажется, в Ниве меньше всего пассажиру нужно макияжное зеркальце)
  8. Складной ключ с дистанционным управлением (думаю, тоже не стоит расстраиваться)
  9. Подогрев передних сидений (а вот это ощутимая потеря)
  10. Охлаждаемый вещевой ящик
  11. Рейлинги (если планируете что-то перевозить в боксе на крыше, то да – плохо, что нет)
  12. Легкосплавные диски (скажем так, Нива это не тот сегмент автомобилей, где крайне важно, как выглядят колёсные диски)

В целом, разница в цене между комплектациями Classic и Comfort Off-road составляет 97 тысяч рублей. Честно Вам скажу – почти 845 тысяч за комплектацию Офф-роад – избыточная цена. Объективно не стоит этот автомобиль этого ценника, т.к. все то, что было сделано – очень косметические решения, существенно автомобиль не меняющие (чуть позже я сделаю обзор предыдущего кузова Нивы, чтобы Вы поняли, что почти ничего не поменялось). А 748 тысяч за комплектацию Classic заплатил бы? Тоже бы не заплатил. Косметическое изменение передней части автомобиля не оправдывает того разрыва в цене, что отделяет LADA Niva 4x4 и LADA Niva Travel.

Обзор интерьера салона в комплектации Classic

Уж извините, но обзор интерьера и экстерьера комплектации Classic я все-таки сделаю, т.к. некоторые доработки, проигнорированные мной в прошлый раз, по салону всё-таки были сделаны.

Что бросается в глаза достаточно красноречиво – открывая дверь автомобиля, возникает устойчивое чувство дежавю. Словно бы и нет различия между комплектациями. Всё та же в белую точечку тканевая «нашлепка» на карте двери, разные зазоры между пластиковыми элементами.

Если мы возьмем для примера любую иномарку, то отличия между начальной и средней комплектациями видны даже на зрительном уровне. Разное тиснение на обивке сидений, разная шкала приборной панели, не говоря уже о разном функционале различного рода электронных помощников. Ну да ладно, проникаем на водительское сиденье. Уверен, такую комплектацию в обзорах Вы не видели, всё почему-то показывают комплектацию Luxe. Итак, давайте начнём с зоны покоя ручки стояночного тормоза:

В районе рукоятки стояночного тормоза располагаются и подстаканники. Автор фотографии kua1102
В районе рукоятки стояночного тормоза располагаются и подстаканники. Автор фотографии kua1102

Зачем делать заглушку на саморезы? А если тебе, владелец, это не нравится, то просто не заглядывай туда!

Далее переводим взгляд на рычаги переключения скоростей и управления системой полного привода:

Есть что-то в Ниве французского. Почему? Потому что только французы могли разместить рычаг настройки положения боковых зеркал заднего вида на центральной консоли. Поэтому, чтобы нормально настроить зеркала, нужно умело лавировать рукой между рычагами и иметь очень зоркие глаза.

Поднимаем глаза чуть выше, туда где обычно располагается либо блок управления кондиционером / климатом, либо мультимедийная система. Здесь же розетка на 12В и прямоугольник пустого пространства, который водитель должен заполнить купленной аудиосистемой. Весь пластик, почему-то, разного цвета. Черный, серый, черносерый. Почему-то, делая обзоры на бюджетные иномарки, почти все блогеры любят стучать по пластику и цокать языком – какой дешевый пластик! Почему-то к Ниве таких претензий не выдвигается. Хотя цена обязывает к такого рода критике.

Еще чуть выше поднимаем взгляд. Блок управления печкой. Если Вы хотите окунуться в детство и вспомнить, какие тогда были автомобили, можно просто посетить салон LADA и залезть на водительское место LADA Niva Travel.

Блок управления печкой. Автор фотографии kua1102
Блок управления печкой. Автор фотографии kua1102

Вот было сложно избавиться от кочерги активации режима рециркуляции салонного воздуха и сделать кнопочку? До каких пор будет выпускаться этот рудимент?

Не очень хочется, но придётся поднять глаза еще выше, на кнопки управления… Когда я писал эту фразу, то задумался: «Кнопки управления чем?». Их тут всего три. Обманки сделаны таким образом, что всё равно тыкаешь в этот безымянный кусок пластика и очень удивляешься, что он не прожимается… Ах, да! Это же заглушки! И обратите внимание на то, как сидят эти кнопки! Зачем пытаться что-то сделать хотя бы визуально привлекательным?!

Проявляем стойкость и терпение и продолжаем скользить взглядом к лобовому стеклу. Не знаю, можно ли это расценивать как плюс автомобиля, но у водителя есть возможность прекратить подачу воздуха на лобовое стекло:

Есть тумблер переключения и в районе лобового стекла. Автор фотографии kua1102
Есть тумблер переключения и в районе лобового стекла. Автор фотографии kua1102

Далее у меня имеется резонный, но, по всей видимости, риторический вопрос – почему при закрытой двери я могу лицезреть цвет кузова автомобиля? Почему пластик дверных карт нельзя сделать таким образом, чтобы он повторял линии кузова?

Видите белую линию кузова? Пассажирская дверь закрыта. Автор фотографии kua1102
Видите белую линию кузова? Пассажирская дверь закрыта. Автор фотографии kua1102

А где блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС? Ну здесь же смогли сделать нормальные кнопки! Что мешало по всему салону сделать аналогично, если уж хотите продавать автомобиль за сумму, не так уж и далеко отстоящую от отметки в 1 миллион рублей?

Блок управления подсветкой салона и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления подсветкой салона и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

Что ж, я ведь не мог снова отказать себе в осмотре заднего ряда сидений. Распахиваем заднюю дверь! Если хочешь опустить окошко, будь готов повертеть за еще один рудимент. В защиту LADA Niva хочу сказать, что такое можно увидеть и в начальной комплектации KIA Rio и KIA Picanto (у Picanto так вообще все стеклоподъёмники на «вёслах»)

Касаемо комфортности размещения на заднем ряду сидений моей тушки (рост 183 см, вес 80 кг):

Здесь мне хотелось бы отметить достаточно длинный диван, но из-за короткой колёсной базы и, как следствие, невозможности нормально разместить ноги, весь этот плюс теряется на фоне невозможности удобно устроиться. Можно ли человеку с моими габаритами ехать на заднем ряду? Да, можно, но явно не на большое расстояние. Максимум – за грибами загород. При этом проделана весьма трогательная забота о задних пассажирах и для них разместили USB-порт, правда непонятно зачем об этом сообщили такими броскими буквами? А если бы сзади был климат-контроль, то рядом появился бы мини-транспарант?

В Ниве Вы точно найдёте USB-порт. Автор фотографии kua1102
В Ниве Вы точно найдёте USB-порт. Автор фотографии kua1102

Ну и бросаем взгляд на приборную панель, привет прошлому:

Вид с мест пассажира на заднем ряду. Автор фотографии kua1102
Вид с мест пассажира на заднем ряду. Автор фотографии kua1102

А теперь о маленьких удобных вещах в салоне, на которые раньше я внимания не обратил. Можно в этом рассмотреть маленький реверанс тому, кто занимался доработкой интерьера салона. Для передних держателей ремней безопасности сделали тканевые петли, правда меня посетила не очень приятная мысль, что сделали это по той причине, что иначе они просто торчали под углом 45 градусов к вертикальной оси. Надеюсь, что сделали это просто для того, чтобы было удобно пользоваться ремнями безопасности. Сзади тоже предусмотрели специальные кармашки. И я хочу сказать, что это очень круто! Вот с таким вниманием должен делаться весь интерьер автомобиля!

Далее давайте обойдём вокруг кузова автомобиля:

Машина представлена в цвете ярко-белый Айсберг (код 204) и доплачивать за этот цвет кузова не нужно. Я по-прежнему считаю, что автомобиль спереди достаточно сильно напоминает Toyota RAV4, если говорить про декоративную решетку бампера. Если закрыть глаза на переднюю часть и задние светодиодные фонари, то во всём остальном – это старая Нива. Как мне кажется, если сильно хочется инноваций, то нужно взять предыдущую генерацию Нивы и поменять задние фонари. Ибо двигатель такой же, кузов плюс-минус тоже. Кстати, почему нельзя было диски (они здесь стальные штампованные) выкрасить в чёрный цвет, как запасное колесо?

В комплектации Classic автомобиль идёт на штампованных стальных дисках. Автор фотографии kua1102
В комплектации Classic автомобиль идёт на штампованных стальных дисках. Автор фотографии kua1102

В этой комплектации диаметр диска 15-ый, размерность шин – 205/70. В принципе, в этом даже плюс – дешевле будет покупать комплект шин.

Удивительно, но на осматриваемом экземпляре еще не пошла ржа на выхлопной системе, хотя обработка арок выполнена в стиле «я тут помазюкал кистью»:

Особой вместимостью багажника автомобиль похвастаться не может, хотя погрузочный объем можно увеличить, откинув спинку заднего ряда:

Выводы по автомобилю

А теперь, в завершении, хотелось бы честно высказаться про автомобиль. Осмотрел две комплектации и имею, как говорится, взвешенное мнение. Раньше про автомобиль Нива Шевроле можно было сказать: «А чего ты хотел за такую цену?!». Это был весьма узко ориентированный автомобиль, который с удовольствием покупали для загородной активности (поездка на рыбалку, за грибами и т.п.). Мой декан в университете в своё время купил именно Нива Шевроле и души в ней не чаял, т.к. она позволяла без проблем добраться до всех рыбных мест в области. Однако наступает порог, когда уже нельзя, ничего по существу не изменив, сказать – будьте добры, с Вас – от 750 до 900 тысяч рублей. Я очень лоялен к LADA, не буду скрывать, ведь долгое время они делали автомобили, которые были действительно доступны большинству населения нашей страны. Это можно было сказать и про Ниву. Недорогая и проходимая. Да, ржавеет, доставляет проблем по обслуживанию и т.п. Но невозможно бесконечно эксплуатировать эту модель, ничего не меняя (практически!), кроме цены.

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road

Почему в LADA Niva Travel не обновили двигатель и интерьер салона, но при этом она так дорого стоит?

Сравнение комплектаций Classic и Comfort Off-Road автомобиля LADA Niva Travel

С уважением, Юрий (kua1102)