Найти в Дзене
Motor Revue

Toyota Highlander - внедорожник размера XXL

Toyota Highlander - самый большой автомобиль, предлагаемый японским брендом в Европе. Он имеет семь мест, мощный гибридный привод, просторный интерьер и привлекательный дизайн.

Toyota Highlander
Toyota Highlander

Новая Toyota Highlander появилась в Европе в начале этого года и для европейцев это новинка, хотя, модель с таким названием известна в США уже два десятилетия. Но так хорошо Highlander еще никогда не выглядел. А если добавить к этому еще очень эффективный и экономичный гибридный привод, хорошую отделку и достаточно много места внутри салона, мы получим рецепт отличного автомобиля для большой семьи.

Неприметный гигант

Японский внедорожник имеет кузов длиной около 5 метров и шириной более 1,9 метра, но на самом деле эти размеры становятся заметны только при парковке на стандартной парковочной площадке. Надо отдать должное дизайнерам, которые позаботились о том, чтобы стиль Highlander придавал ему легкость. Рассматривая автомобиль на фотографиях сзади, можно подумать, что это универсал D-сегмента, а не мощный внедорожник.

Toyota Highlander. Вид сзади
Toyota Highlander. Вид сзади

Даже массивный стилизованный фронт не кажется таким большим, каким он есть на самом деле.

"...массивный стилизованный фронт"
"...массивный стилизованный фронт"

Все это приводит к огромному внутреннему пространству в салоне. Напомним еще раз, салон рассчитан на семь человек. Интересно, что при компоновке салона, использующей все сидения, за спинкой третьего ряда все еще остается приличное багажное пространство, включающее и отсек под полом объёмом 268 литров, как раз для пары сумок или рюкзаков по дороге в школу. В отпуск же для активного отдыха лучше всего взять прицеп, так как Highlander может без особых проблем потянуть до двух тонн.

"...приличное багажное пространство"
"...приличное багажное пространство"

Третий ряд сидений, как правило, в этом типе автомобилей, оказывается тесным и может вместить в лучшем случае детей младшего школьного возраста. Highlander удивляет тем, что после правильного позиционирования раздвижного среднего дивана, на третьем ряде сидений без особых проблем сможет разместиться взрослый человек, имея 180 см роста и готовый, скажем так, к одному часу езды без особой необходимости вытягивать ноги. Да, колени будут где-то на уровне груди, но согласитесь, существуют и гораздо более тесные 7-местные автомобили.

"Третий ряд сидений..."
"Третий ряд сидений..."

Оба места в последнем ряду имеют двойные сиденья и значительную ширину, а спинка разделена в пропорции 60:40, что повышает удобство использования и позволяет совершать путешествие в шесть человек с багажом. Трудно только оттуда „вылезать", потому что нужно высунуть ногу далеко вперед, через широкий порог.

Во втором ряду уже очень просторно. Удобный диван разделен вместе с сиденьем, и вы можете перемещать обе части независимо друг от друга на десяток сантиметров. При максимальном отведении назад, места для ног больше, чем в целом ряде лимузинов. Желание оставить немного жизненного пространства пассажирам третьего ряда, все еще оставляет столько места для ног, что колени не имеют шансов касаться передней спинки.

"Во втором ряду уже очень просторно"
"Во втором ряду уже очень просторно"

В экземпляре, изображённом на фото, в более богатом из двух доступных версий исполнительного оборудования, в распоряжении пассажиров во втором ряду находится панель управления третьей зоной кондиционирования воздуха, обогревом крайних сидений и два USB-разъема. Стоит добавить, что в двухместном интерьере Highlander становится почти фургоном, вмещающим до 1909 литров багажа.

"...панель управления третьей зоной кондиционирования воздуха, обогревом крайних сидений и два USB-разъема"
"...панель управления третьей зоной кондиционирования воздуха, обогревом крайних сидений и два USB-разъема"

Давайте двигаться дальше. Впереди мы располагаемся немного по-американски, в хорошем смысле слова, имея под собой очень просторные и удобные кресла, которые можно упрекнуть только в немного слишком коротком сиденье. Но в дальнем путешествии они оказываются чрезвычайно удобными, и помимо подогрева, еще и вентилируются.

Очень просторные и удобные передние кресла
Очень просторные и удобные передние кресла

Обе эти функции включаются на панели, которая расположена на центральной консоли и выглядит так, как будто она взята из модели Toyota меньшего размера и увеличена до размера XXL. Большой сенсорный экран, дисплей которого разделен так, что четверть занимают данные о параметрах кондиционера или работы привода, а три четверти - это, например, карта или изображение, отправленное с телефона при помощи Android Auto или Apple CarPlay. Система работает вполне прилично, не требует длительного привыкания в обращении и поиске нужных показаний, хотя, как правило, у Toyota все это работает слишком медленно.

-10

В общем, в Highlander довольно много кнопок, расположенных практически везде, где только можно. Дюжина их на руле, три с левой стороны спидометра и еще несколько над левым коленом водителя. Следующие находятся под средним экраном, рядом с ручками управления и панелью управления кондиционированием воздуха, и еще одна расположена между сиденьями – для выбора режимов движения или стояночного тормоза. Их, как уже говорилось, немало, но, как ни странно, с их обслуживанием нет ни малейших проблем и к их расположению быстро привыкаешь. Впрочем, такая раскладка предпочтительнее, чем необходимость искать на сенсорном экране.

"... в Highlander  довольно много кнопок"
"... в Highlander довольно много кнопок"

Привод, производительность, потребление

Toyota Highlander была создана на напольной пластине таких моделей, как RAV4 или Camry, поэтому для привода используется почти такая же гибридная система, в общей сложности состоящая из трех двигателей, причем каждый из них был соответствующим образом усилен, чтобы справиться с немалой собственной массой в 2130 кг. Общая мощность системы составляет 248 л.с., что происходит от 2,4-литрового бензинового агрегата (190 л.с. и 239 Нм), электродвигателя спереди (182 л.с. и 270 Нм) и меньшего электрического агрегата на задней оси (54 л.с. и 121 Нм).

"... 2,4-литровый бензиновый агрегат"
"... 2,4-литровый бензиновый агрегат"

Как видите, всех этих л.с. и Нм довольно много, а сотрудничество между всеми тремя двигателями заслуживает наивысшей оценки. Достаточно сказать, что этот мощный внедорожник может рвануть вперед со скоростью от 8,3 сек до "сотни", и в то же время потреблять от 7 до 9 литров на 100 км, в зависимости от стиля вождения. В городе вполне реально проехать на 8 л 100 км, в то время как поездка по трассе составляет 8-9 л/100 км.

-13

Управление Highlander является одним из тех приятных, когда мы понимаем, что это большой, тяжелый и комфортабельный внедорожник, предназначенный для путешествий. В этом он действительно хорош. Великолепно приглушенный интерьер не пропускает в кабину лишнего шума и даже при разгоне звук взвинченного на высоких оборотах бензинового агрегата не раздражает уши.

Подвеска предлагает компромисс между удобством и уверенностью вождения. Компромисс очень удачный, потому что удары из окрестностей колес слышны только на тормозных порогах, а так Highlander эффективно гасит неровности, раскачивая длинный и тяжелый кузов только на длинных разломах проезжей части. Быстрое вождение не является приоритетом самой большой Toyota, но узкие шоссе или извилистые горные дороги Highlander преодолевает с большим запасом, не вызывая у водителя потливость рук из-за непредсказуемого поведения. Нет, в этом отношении здесь все в порядке.

Дюжина кнопок расположилась на руле...
Дюжина кнопок расположилась на руле...

… и самое интересное - цена

Описанный экземпляр Toyota Highlander, в версии исполнительного оборудования, потребует почти 55 500 EUR, но уже за 47 700 EUR мы получим ту же гибридную систему и такую же просторную версию Prestige, в которой в плане оснащения, в принципе всего хватает. По такой цене на рынке большого выбора 7-местных автомобилей нет, и Highlander вырастает в потенциального лидера сегмента больших внедорожников, потому что это очень „отполированный“ автомобиль, который уже после нескольких дней общения показывает, что большие недостатки в нем очень трудно обнаружить.

Toyota Highlander
Toyota Highlander

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Другие публикации канала по теме:

Toyota Hilux – автомобиль на все случаи жизни? Или…

Toyota Corolla 1.2 Turbo - Пока, Auris ...

Toyota Yaris GRMN - Fiesta ST и Polo GTi отдыхают!

Toyota C-HR после facelifting

Toyota Supra. Очарование!

Toyota GT86 – сел и... ты в центре событий

Авто
5,66 млн интересуются