Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Самый последний «Ковровец» — мотоцикл К-175В середины 60-х годов

К-175 стал первым советским мотоциклом со 175-кубовым мотором. Он пришел на смену К-55 и был огромным шагом вперед, как в плане конструкции, так и по дизайну.

Первые серии были настолько шикарны, что получили прозвище «Ковровская Ява» за сходство с чехословацкими мотоциклами Jawa того времени.

Выпуск мотоциклов К-175 стартовал в 1956 году, после чего последовал ряд модернизаций, которые в конечном счете привели к К-175В.

Именно такой мотоцикл я встретил в Музее ковровского мотоцикла и спорта на родине «Ковровцев» и «Восходов» в КовровеВладимирской области. Давайте посмотрим, чем же последняя итерация К-175В отличалась от других 175-х.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Еще в 1957 году, через год после начала производства К-175, мотоцикл получил новый бак увеличенного объема. Он сохранился на всех последующих версиях модели, в том числе и на К-175В.

В 1962 году, когда начался выпуска К-175Б, эмблему на бензобаке поменяли: вместо сидящих зайцев появились бегущие.

Еще одним визуальным изменением, дебютировавшим на К-175Б, стали так называемые «губастые» крылья. Их можно отличить по загнутым краям.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Первые партии мотоциклов К-175В, которые начали сходить с конвейера ковровского завода в 1963 году, имели лишь один глушитель и один патрубок.

Начиная с 1964 года все мотоциклы шли уже с двумя глушителями и двумя патрубками.

Сами глушители тоже немного изменились. Они были снабжены дополнительными перегородками и съёмной заглушкой хвостовика, что позволило снизить шум при выпуске отработавших газов и очистить от образовавшегося нагара заглушку.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Некоторые изменения были сделаны в двигателе. Цилиндр первого варианта представлял собой чугунный моноблок, с увеличенным выпускным окном.

Но оказалось, что такая конструкция достаточно сильно нагревается, поэтому с 1964 года стали ставить привычный цилиндр из алюминиевого сплава с двухтрубной системой выпуска.

Была изменена конструкция подшипника нижней головки шатуна. Мощность двигателя повысили с 9 до 9,5 л.с. при 5200—5400 об/мин.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Воздушный фильтр отделили от глушителя шума впуска и разместили его в зоне наименьшего запыления — под седлом. Это позволило эффективнее очищать поступающий воздух.

Немного изменили передаточные числа коробки передач и задней передачи. Прошу не путать заднюю передачу с передачей заднего хода. Это разные вещи.

Вкупе с увеличением мощности это сделало К-175В немного динамичнее, хотя максимальная скорость сохранилась на уровне 85 км/ч, как у К-175Б.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На К-175В устанавливалась, как и на предыдущих двух моделях, бесштоковая вилка, но она имела ряд особенностей.

В конструкцию ввели дополнительную пружину, которая начинала работать только при резком ходе колеса в низ, выполняя функцию дополнительного амортизатора.

Немного изменилось сиденье. Оно получило новый чехол, благодаря которому стало смотреть более современно.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1964 году завод решил сделать внешний вид мотоцикла более приятным. Для этого все кузовные детали стали окрашивать высококачественной эмалью финской фирмы Tikkurila салатового, голубого и тёмно-зелёного цветов (как на фото).

Детали из алюминиевого сплава стали полировать. Это относилось к ступицам колёс, крышки сцепления, крышки генератора и некоторым другим элементам.

Экспортные модели получили дополнительную порцию хрома. К-175В легко узнать по окрашенному в цвет кузова корпусу заднего фонаря.

-7

Производство К-175В продолжалось с 1963 по 1966 год. За это время успели сделать 451254 мотоцикла.

Это был последний мотоцикл с товарной маркой «Ковровец». В 1965 году завод выпустил первый «Восход». До конца производства К-175В обе модели мотоцикла изготавливались параллельно.