Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

ЭТО самый практичный и надежный кроссовер до 800 тысяч

Оглавление

ИТАК друзья.

Как правило если вы имеете на руках сумму в районе 800 тысяч рублей в 2021 году.

То зайдя на всем известные сайты выбор у вас по подержанным автомобилям огромный, НО стоит вам сузить критерии поиска до кроссоверов то выбор резко сокращается и как я говорил недавно на стриме у вас остается всего 3 модели автомобилей на которые стоит обращать внимание. ЭТО

СУЗУКИ Гранд витара

Хонда ЦРВ

И Тойота РАв4 3 поколения XA30

Все остальное будет представлять из себя кота в мешке и без дополнительных вложений как правило 100-150 тысяч будет не обойтись.

Случаются конечно варианты когда владельцы полностью обслуживают автомобиль и…. ПРОДАЮТ…. Лично Я если честно таких не встречал…

А ВЫ?

КОРОЧЕ

Сегодня расскажу про самый ликвидный и надежный вариант на вторичном Российском рынке ЭТО ТОЙОТА РАВ4.

Что ждать, что смотреть, какой вариант искать и на что обращать внимание в первую очередь а с чем можно смириться так как устранение стоит небольших денег.

ПОЕХАЛИ….

Видео версию статьи вы можете посмотреть на моем канале AKERMEHANIK

Как правило… любой Тойотофил вам скажет (это у них как гимн)

Достоинства Тойота:

Легендарная надежность, ничего не ломается !!! Невысокий расход топлива двигателя.

Из Недостатков у них только:

Недостаточная трансформация

И отзывы о обслуживании как правило сводятся к таким комментариям как:

За 5-10 лет эксплуатации перегорела 1 из ламп освещения заднего номерного знака! ТО, замена шин, дворников, аккумулятора это всё что приходится выполнять.

Вся ПРАВДА про Подержанный Toyota RAV4 по правде не такая радужная и денег все таки Тойота просит. По своему конечно.

Главное что вы должны усвоить… Надежность Тойота это МИФ который холится и лелеится этим брендом как зиница ока…. В остальном смотрите…

Тойота— это королева вторичного рынка. Покупка ЛЮБОЙ Toyota на Российском рынке Это отменное вложение при условии, что вы купите живой вариант без серьезных проблем. «Рафик», он же Toyota RAV4 третьего поколения, — достойный вариант. Купив сегодня его за 800 тысяч через пару лет вполне возможно что вы его продадите за 1 млн по рынку…. Причем довольно быстро.

В 2010-м у Рафика был рестайл и У короткобазной версии новым стало абсолютно всё — внешность, моторы, трансмиссия.

Что с кузовом и салоном?

За окраску многие ставят японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины.

Это говорят те кто вообще не знаком с этой маркой. Если автомобиль не битый и у него оригинальные кузовные элементы то никаой ржавчины и спучивания чем грешат более свежие немцы вы не встретите. Краска хоть и тонкая но сколы можно замаскировать и вообще не переживать что маленький скол првратится в пятак диаметров 10 см.

Перемещаемся назад. Тут вот запаска, навешенная на двери.

Не знающие блогеры, обзорщики и прочие псевдо эксперты говорят что «С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами».

Вот смотрите… автомобилю 12 лет… ничего не провисло не просело и т.д. поэтому комментарии излишни.

И по правде у большинства так.

Многие ругают Тойоту за — плохенький пластик. И чем старше машина, тем больше сверчков внутри. Сломанные крышки бардачка и подлокотника.

Из этой же оперы — недолговечные внутренности климатической установки.

Это тоже из области мифов или ушатанных экземпляров

Да пластик однозначно хуже по тактильности чем у немцев… в остальном никаких сверчков и скрипов. В общем ничем не хуже чем у других одноклассников.

За что же любить это японскоеведро?

Например, за надежную электронику.

Максимум что может быть по электрике это генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Вообще ниочем согласитесь.Так же на пробегах более 100 тысяч выгорает отражатель линзы ближнего света и даже птф тогда светят ярче чем лампы ближнего света.

Столько же служит примерно компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Есть несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не нужно.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Есть РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны.

Периодически возникает необходимость замены подтекающих сальников, натяжителя цепи (не помогает), потеет крышка распредвалов.

Нарестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л более шумно работает двигатель: дизелит на холодную, цокот.

Эта особенность системы Valvematic, плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатель 2 AZFE 2,4 л который на мой взгляд самый оптимальный вариант часто жрет «масло» при пробеге более 100 тыс. км –

НО…. Это если владельцы ездили на Тойотовском 5.30 и меняли каждые 10 тысяч км.

Бывает насос системы охлаждения, начинает подтекать Стоимость насоса небольшая. Работа по замене где то 4 тыс. рублей.

Дизельные моторы НЕ БЕРИТЕ. Я об этом рассказывал… хотите трахаться с поиском живого контрактника и платить деньги всяким ХОДОС АВТО… ради бога. Это будет ваш выбор гимороя ))).

ПО поводу залипания педали газа.

На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено. Поэтому если вас это волнует сразу проверяйте бренд стоящей на авто педали…

Вообще с моторами этому поколению «рафика» повезло.

Движки серии AZ известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. Как правило эти двигатели переживают сам автомобиль частенько.

Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» капризные.

У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог хватануть масленого голодания. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом конструктивный косяк устранили.

Трансмиссия.

Лучше брать автомат. Чисто из того что нахрена козе баян когда 4 ступенчатый автомат на этой модели и надежный и достаточно комфортный.

Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать «двухсот сорок первую» можно только специально.

Не меняя масло через каждые 80- 100 тысяч км. Хотя сама Toyota предагала именно такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третий вариант трансмиссии— вариатор, (это на рестайле) который для Тойота делала та же фирма Aisin. Многие их бояться НО….

На самом деле это весьма ресурсный агрегат. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют внедорожные вылазки.

В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 пробега.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный привод?

Засадные места.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков

У «дорестайла» слабый подшипник муфты. Он часто начиналподвывать даже на небольших пробегах.

Крайне важно на Тоуота Выдерживать сроки обновления жидкостей!

В заднем редукторе и муфте обновлять жидкости нужно каждые 30тысяч км. Да, часто.

Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил.

Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Иначе даже Тойота превращается в ведро с болтами. И не дай бог вам купить такой РАВ4 после хозяина который считал что Тойота не ломается и нужно только масло в двигателе менять и бензин заливать.

Подвеска.

Здесь всё хорошо. Стойки Макферсон

Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают за сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькийзвоночек с которым можно ездить и ездить. Во всяком случае когда я работал на Тойота это не считалось гарантийным случаем.

Кстати, о косяках. «На Рафике» общая со всеми тойотами беда — это закисающие направляющие тормозных суппортов. Их нужно смазывать при каждом ТО.

Можно конечно не делать этого, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега а суппорта закисать.

Кстати при покупке бу Тойота с акпп обязательно проверяйте стояночный тормоз. У многих автовладельцев из за того что им редко пользуются тросики закисают и ручник теряет работоспособность. Придется менять тросики. А это еще один пункт к торгу.

Вернемся к ходовой.

Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем с 200 т км.

При подборе запчастей огромный выбор аналогов — от ультрадешевых до дорогих оригинальных.

Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов.

Хотя на хороших дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит усилитель, с которым только жить да радоваться. Слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской.

Своевременно обслуживайте — РАВ4 оправдает титул «неубиваемой Тойота».

Кстати, будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Авто
5,66 млн интересуются