Найти тему
Uremont

Простая инструкция: как самому заменить подшипник ступицы

Продолжаем рассказывать о нетрудном ремонте авто, с которым способен справиться каждый автолюбитель. Сегодня учимся менять подшипник ступицы вручную, не обращаясь в СТО.

Подшипник ступицы
Подшипник ступицы

Итак, что делаем:

  • блокируем колеса упорами, чтобы машина не откатилась;
  • снимаем фиксатор и избавляемся от ступичной гайки;
  • домкратом поднимаем авто, подставляем кирпичи на всякий случай;
  • снимаем суппорты, колодки и отсоединяем тормозной шланг (тут мы рассказали, как это сделать);
  • отсоединяем тормозной диск;
  • снимаем крепление рулевого наконечника, стойки стабилизатора и шаровой опоры;
  • под капотом закреплена амортизационная стойка, снимаем ее (она прикручена болтами);
  • избавляемся от поворотного кулака, расположенного на шлицах приводного вала;
  • убираем защиту тормозного диска;
  • устанавливаем съемник, разделяем ступицу и поворотный кулак;
  • зажимаем штопорное кольцо плоскогубцами с загнутыми концами, а затем плоской отверткой поддеваем его;
  • проделываем то же самое со вторым штопорным кольцом;
  • с противоположной стороны располагаем наставку: она поможет выдавить подшипник. Его нужно снять с поворотного кулака переднего колеса.

Перед тем, как запрессовать подшипники, избавляемся от грязи, уделяем особое внимание канавкам стопорных колец. Проходимся наждачкой по краям посадочного места, после чего наносим смазку на подшипник и внутреннюю часть «кулака». Устанавливаем новое стопорное кольцо. Подшипник устанавливаем ровно по центру посадочного отверстия. Узел помещаем под пресс и смотрим за тем, чтобы деталь не деформировалась. Знаком остановиться послужит четкое ощущение, что подшипник дошел до упора.

Описанный выше принцип подходит для работы как с передним, так и задним ступичным подшипником.

Экономьте на простом ремонте. А сложную работу доверяйте профессионалам. Ищите надежные СТО через Uremont.

Авто
5,66 млн интересуются