Продолжаем рассказывать о нетрудном ремонте авто, с которым способен справиться каждый автолюбитель. Сегодня учимся менять подшипник ступицы вручную, не обращаясь в СТО.
Итак, что делаем:
- блокируем колеса упорами, чтобы машина не откатилась;
- снимаем фиксатор и избавляемся от ступичной гайки;
- домкратом поднимаем авто, подставляем кирпичи на всякий случай;
- отсоединяем тормозной диск;
- снимаем крепление рулевого наконечника, стойки стабилизатора и шаровой опоры;
- под капотом закреплена амортизационная стойка, снимаем ее (она прикручена болтами);
- избавляемся от поворотного кулака, расположенного на шлицах приводного вала;
- убираем защиту тормозного диска;
- устанавливаем съемник, разделяем ступицу и поворотный кулак;
- зажимаем штопорное кольцо плоскогубцами с загнутыми концами, а затем плоской отверткой поддеваем его;
- проделываем то же самое со вторым штопорным кольцом;
- с противоположной стороны располагаем наставку: она поможет выдавить подшипник. Его нужно снять с поворотного кулака переднего колеса.
Перед тем, как запрессовать подшипники, избавляемся от грязи, уделяем особое внимание канавкам стопорных колец. Проходимся наждачкой по краям посадочного места, после чего наносим смазку на подшипник и внутреннюю часть «кулака». Устанавливаем новое стопорное кольцо. Подшипник устанавливаем ровно по центру посадочного отверстия. Узел помещаем под пресс и смотрим за тем, чтобы деталь не деформировалась. Знаком остановиться послужит четкое ощущение, что подшипник дошел до упора.
Описанный выше принцип подходит для работы как с передним, так и задним ступичным подшипником.
Экономьте на простом ремонте. А сложную работу доверяйте профессионалам. Ищите надежные СТО через Uremont.