Тип кузова-вот первый фактор, на который падает взор потенциального покупателя автомобиля. Выбирая автомобиль, нужно четко представлять, для каких целей и в каких условиях оно будет эксплуатироваться. В первую очередь от нашего выбора будут зависеть:
- Количество пассажирских мест,
- Грузовой отсек,
- Эстетические качества автомобиля.
Начиная разговор о типах кузовов, сразу вспоминается седан.
Из-за низкого салона седан не самый удобный тип для пассажиров, да и возить поклажу в ограниченном объеме багажника не всегда хорошо. Но данный тип кузовов крайне популярен именно благодаря своему внешнему виду.
Наш список продолжит универсал.
Серьезный минус универсала в том, что пассажиры и груз вынуждены ехать практически в одном пространстве. Встречаются как 4-х дверные исполнения, так и 2-х дверные универсалы.
После, нельзя не упомянуть и хэтчбек.
Являясь одним из самых популярных типов типов исполнения кузова легкового автомобиля, хэтчбек имеет относительно малые габариты, чем и удобен в повседневной эксплуатации. Традиционно выпускаются трех- и пятидверные хэтчбеки.
Следующий тип весьма непопулярен в нашем регионе, но не сказать о минивене попросту нельзя!
Рядов сидений в таких машинах тоже часто два-три, планировка часто трансформируемая, посадка в креслах более вертикальная. Все плюсы кузова универсал здесь также присутствуют, но высокой популярности он не обрёл.
Опять схожий с универсалом тип кузовов, Внедорожник(кроссовер).
Формально, по типу кузова внедорожник можно отнести к универсалу, однако в использовании они имеют ряд весомых различий. В первую очередь это поднятый пол кузова и ещё более высоко поднятый пол багажника, багажник приподнимается ввиду размещения под ним приводом заднего моста и массивной запаски. Кроссоверы и внедорожники лидируют на рынках многих стран, но стоит помнить о том, что багажники таких автомобилей непропорционально малы, относительно габаритов самой машины.
Отвлечёмся от крупных автомобилей и поговорим про купе.
Для своих немногочисленных пассажиров купе удобен, за исключением, возможно, непривычно низкой посадки. Настоящее купе должно иметь трехобъемный силуэт с отдельным, как у седана, небольшим багажником, но зачастую к купе относят низкие хэтчбеки. В нашем регионе не распространены, ввиду низкого качества дорожного полотна.
Опять же, крошечный кабриолет.
Данное усложнение конструкции несёт сугубо эстетический характер, и с эксплуатационно-технической точки зрения, данная конструкция несёт в себе лишь минусы:
- Сложность и недолговечность крыши
- пыль
- шум
- низкая стойкость к вандализму
Выделяют двухместный спортивный кабриолет родстер, который может иметь складной верх из металла и несёт в себе титул купе-кабриолета. Оба варианта мало распространены во всём мире.
Говоря о родстерах, упомянем тарга.
Смысл данной модификации, это повышение безопасности экипажа при переворачивании в случае ДТП. Кузов тарга настолько редок, что встретят его на дороге лишь единицы.
Вернемся к нашим здоровякам, а именно пикап.
пикап значительно дешевле внедорожника, построенного на одной с ним базе. Из минусов пикапов нужно отметить более жесткую подвеску и отсутствие нормального багажника, защищенного от непогоды и злоумышленников.
И закончим данный список воистину представительским типом кузова, лимузин.
Может иметь не только два ряда сидений, но и три. В повседневной эксплуатации не распространён.