Найти в Дзене
АвтоГид

Типы кузовов легковых автомобилей

Тип кузова-вот первый фактор, на который падает взор потенциального покупателя автомобиля. Выбирая автомобиль, нужно четко представлять, для каких целей и в каких условиях оно будет эксплуатироваться. В первую очередь от нашего выбора будут зависеть:

  • Количество пассажирских мест,
  • Грузовой отсек,
  • Эстетические качества автомобиля.

Начиная разговор о типах кузовов, сразу вспоминается седан.

Классический кузов,  внешне характеризующийся тремя четко выраженными объемами – капотом,  салоном, багажником. Именно отдельный, закрытый и полностью  изолированный от пассажирского салона багажник отличает седан от многих  других типов кузова.
Классический кузов, внешне характеризующийся тремя четко выраженными объемами – капотом, салоном, багажником. Именно отдельный, закрытый и полностью изолированный от пассажирского салона багажник отличает седан от многих других типов кузова.

Из-за низкого салона седан не самый удобный тип для пассажиров, да и возить поклажу в ограниченном объеме багажника не всегда хорошо. Но данный тип кузовов крайне популярен именно благодаря своему внешнему виду.

Наш список продолжит универсал.

Высота багажника на уровне крыши салона, а задний диван складывается, так что грузовой отсек может быть увеличен вдвое для крупногабаритного багажа.
Высота багажника на уровне крыши салона, а задний диван складывается, так что грузовой отсек может быть увеличен вдвое для крупногабаритного багажа.

Серьезный минус универсала в том, что пассажиры и груз вынуждены ехать практически в одном пространстве. Встречаются как 4-х дверные исполнения, так и 2-х дверные универсалы.

После, нельзя не упомянуть и хэтчбек.

хэтчбек отличается от универсала более коротким задним свесом и как правило, наклонной задней стенкой кузова.
хэтчбек отличается от универсала более коротким задним свесом и как правило, наклонной задней стенкой кузова.

Являясь одним из самых популярных типов типов исполнения кузова легкового автомобиля, хэтчбек имеет относительно малые габариты, чем и удобен в повседневной эксплуатации. Традиционно выпускаются трех- и пятидверные хэтчбеки.

Следующий тип весьма непопулярен в нашем регионе, но не сказать о минивене попросту нельзя!

Однообъемные вагончики, появились как более высокая замена кузову универсал
Однообъемные вагончики, появились как более высокая замена кузову универсал

Рядов сидений в таких машинах тоже часто два-три, планировка часто трансформируемая, посадка в креслах более вертикальная. Все плюсы кузова универсал здесь также присутствуют, но высокой популярности он не обрёл.

Опять схожий с универсалом тип кузовов, Внедорожник(кроссовер).

Пол кузова у внедорожников расположен высоко над дорогой, что делает его удобнее для посадки.
Пол кузова у внедорожников расположен высоко над дорогой, что делает его удобнее для посадки.

Формально, по типу кузова внедорожник можно отнести к универсалу, однако в использовании они имеют ряд весомых различий. В первую очередь это поднятый пол кузова и ещё более высоко поднятый пол багажника, багажник приподнимается ввиду размещения под ним приводом заднего моста и массивной запаски. Кроссоверы и внедорожники лидируют на рынках многих стран, но стоит помнить о том, что багажники таких автомобилей непропорционально малы, относительно габаритов самой машины.

Отвлечёмся от крупных автомобилей и поговорим про купе.

Данный тип автомобилей подходит тем, кто путешествует в одиночку или вдвоем.
Данный тип автомобилей подходит тем, кто путешествует в одиночку или вдвоем.

Для своих немногочисленных пассажиров купе удобен, за исключением, возможно, непривычно низкой посадки. Настоящее купе должно иметь трехобъемный силуэт с отдельным, как у седана, небольшим багажником, но зачастую к купе относят низкие хэтчбеки. В нашем регионе не распространены, ввиду низкого качества дорожного полотна.

Опять же, крошечный кабриолет.

Данный тип автомобилей имеет складную крышу.
Данный тип автомобилей имеет складную крышу.

Данное усложнение конструкции несёт сугубо эстетический характер, и с эксплуатационно-технической точки зрения, данная конструкция несёт в себе лишь минусы:

  • Сложность и недолговечность крыши
  • пыль
  • шум
  • низкая стойкость к вандализму

Выделяют двухместный спортивный кабриолет родстер, который может иметь складной верх из металла и несёт в себе титул купе-кабриолета. Оба варианта мало распространены во всём мире.

Говоря о родстерах, упомянем тарга.

Это родстер, у которого рамка в задней части крыши оставлена жесткой.
Это родстер, у которого рамка в задней части крыши оставлена жесткой.

Смысл данной модификации, это повышение безопасности экипажа при переворачивании в случае ДТП. Кузов тарга настолько редок, что встретят его на дороге лишь единицы.

Вернемся к нашим здоровякам, а именно пикап.

Некий американский гибрид легкового и грузового автомобиля.
Некий американский гибрид легкового и грузового автомобиля.

пикап значительно дешевле внедорожника, построенного на одной с ним базе. Из минусов пикапов нужно отметить более жесткую подвеску и отсутствие нормального багажника, защищенного от непогоды и злоумышленников.

И закончим данный список воистину представительским типом кузова, лимузин.

это седан с перегородкой за спинкой переднего сиденья.
это седан с перегородкой за спинкой переднего сиденья.

Может иметь не только два ряда сидений, но и три. В повседневной эксплуатации не распространён.






Авто
5,66 млн интересуются