СДПМ (Снегоочиститель Двупутный Плужный, Модернизированный).
Машина представляет собой специализированный вагон, оборудованный снегоочистительными отвалами, приводимые в действие могучей пневмосистемой.
Машина старая, активно используется и по сей день с начала 1950-х гг,
имеет несколько модификаций, базовая (1957 - 1963 год), СДП-М (1963-1979), СДП-М1 (выпущено 15 единиц, переходная модель), СДПМ-2 (с 1980 г.). В отдельных уголках России все еще можно встретить машины образца 50-х годов выпуска.
Снегоочиститель сам по себе не самоходен, поэтому работает он всегда в паре с тепловозом. Интересный факт: для утяжеления машины в особо сложных зимних условиях с большим количеством снега раму снегоочистителя утяжеляют железобетонными плитами, накидывая сверху к весу машины еще 8-12 тонн.
Теперь о модели. Модель выполнена моделистом Вячеславом Прийменко, полагаю уже известным для читателей канала, знакомившихся с публикациями на модельную тему. Например, недавно моделист изготовил несколько стендовых моделей отечественных паровозов. Модель снегоочистителя выполнена в традиционном для автора 120-ом масштабе (ТТ). Модель как обычно полностью изготовлена с нуля, в том числе тележки. Все детали модели и сборка - ручная работа. Материал, использованный для постройки модели: Пвх пластик, полистирол и медь.
Модель выполнена в заводском желто-сером окрасе под прототип
машины, принадлежавший Кировскому заводу в Ленинграде (Санкт-Петербург) в 1970-е годы, также воспроизведены и до боли знакомые решетки на окнах.
Интересный факт об этой модели заключается в том, что построена она в рекордные сроки - за 2 дня. Многих коллег это удивляет, другие модель из кита будут собирать недели 2, а тут с нуля и за 2 дня, трудно поверить, но факт. А получилось это за счет огромного желания, вдохновения и кропотливой работы по 7-9 часов работы каждый день. На текущий момент это авторский рекорд по скорости постройки моделей.
Двери выполнены открывающимися, такие мелочи придают модели живой вид.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото для публикации предоставлено В. Прийменко, благодарю моделиста за предоставленную информацию.
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Уникальная модель ручной работы. Паровоз серии Л в ТТ
В 2021 году после перерыва европейская фирма порадует любителей ТТ отечественной моделью
Модель снегоуборочной машины СМ2Б в ТТ