Найти тему
Интересные автомобили

Porsche 924 Carrera GTR 1981 – 1 из 17 выпущенных экстремальных версий Porsche начального уровня

Carrera GTR – финальная итерация 924-го семейства, в которой скромный 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал приличные 375 лошадиных сил, обеспечивая разног до «сотни» за 4,7 секунды и максимальную скорость до 290 км/ч. Американцы, считающие, что двухлитровыми могут быть только пакеты с молоком, одобрительно кивнули ;)

Porsche 924 Carrera GTR 1981
Porsche 924 Carrera GTR 1981
-2
-3

Как следует из индекса GTR, автомобиль разрабатывался для гонок. Модель представляла Porsche на некоторых мероприятиях мирового уровня, в т.ч. в «24 часах Ле-Мана», где надежный и экономичный турбомотор был очень кстати, позволяя минимизировать время пребывания в боксах. В 1980 году 924 GTR в Ле-Мане занял 4 в своем классе, а в 1982 году на GTR удалось одержать победу (естественно, в своем классе).

-4
-5

GTR базировался на дорожном Porsche 924, которой отлично продавался, но постоянно получал от прессы нелицеприятные отзывы. Ну не нравился журналистам бюджетный Porsche, разработанный в партнерстве с Volkswagen, да еще и с двигателем от «Народного автомобиля». И двигатель, о боже, располагался спереди автомобиля. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в 1970-е годы о бессмертии заднемоторных Porsche ещё никто не помышлял!

-6

Вследствие нефтяного кризиса 1973 года Volkswagen вышел из сделки, предоставив Porsche все права на «Проект 425», ставший моделью 924. Дизайн, хоть и был специфичным, но завоевал массу поклонников. Есть мнение, что среди них была команда дизайнеров Mazda RX7 первого поколения в полном составе. Мнение достаточно странное, поскольку RX7, появившаяся в 1978 году имеет с 924 очень поверхностное сходство…

Porsche 924 North America 1976–1982
Porsche 924 North America 1976–1982
-8
-9
Mazda RX-7 UK-spec 1981–1985
Mazda RX-7 UK-spec 1981–1985
-11
-12

Инженеры Porsche использовали четырехступенчатую механическую коробку Audi. Агрегат пришлось серьезно переработать, чтобы разместить в паре с задним мостом для улучшения развесовки автомобиля. Детали, хоть и собирали на «складах» Volkswagen, но допиливались!

-13
Форма легкосплавных дисков BBS с центральной гайкой, разработана для охлаждения тормозов
Форма легкосплавных дисков BBS с центральной гайкой, разработана для охлаждения тормозов

Porsche 924 был «доступным» спортивным автомобилем начального уровня и заменил в производственной линейке немецкого концерна уж очень специфичную модель 914, которому от прессы досталось еще больше. Автомобиль отлично продавался и помог немцам пережить тяжелые времена. За период с 1976 по 1988 год было выпущено 150 000 924-х (в т.ч. некоторое количество мощных версий 924 Turbo, 924 Carrera GT, 924 Carrera GTR (красный автомобиль на фото!)), что укрепило финансовое положение Porsche. Дело переднемоторных Porsche продолжит модель 944, построенная в той же идеологии.

-15
-16
-17

Спортивный GTR оснащался полностью регулируемой подвеской и предназначался исключительно для гонок, но некоторые энтузиасты умудрились приобрести GTR в частное пользование и гонять по дорогам общего пользования. Временя были проще!

-18
-19

Porsche 924 Carrera GTR было выпущено всего 17 экземпляров – это супер редкий вариант Porsche 924. На фото едва ли не единственный автомобиль, никогда не участвовавший в гонках. Его заказ клиент из Японии и всё жизнь содержал в идеальных условиях. Всего несколько раз 924 Carrera GTR привозили на трэк дни на японские трассы Сузука и Фудзи, но об участии в соревнованиях речи не было. Благодаря бережной эксплуатации и регулярному обслуживанию, автомобиль пребывает в отличном состоянии.

-20
-21

Оценочная стоимость составляет от 375 000 до 450 000 долларов США. Для коллекционеров это лакомый кусок!

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby’s, Porsche, Mazda

Авто
5,66 млн интересуются