Узкие голландские каналы едва вместили огромную яхту длиной более 94 метров. Она протиснулась в Северное море с большим трудом и фотограф Том ван Ооссанен запечатлел этот процесс в своих фотографиях.
Это одно из крупнейших суден, спущенных на воду в 2021 году. Его построила голландская верфь Feadship и назвала Project 817, а при официальном запуске яхта получит имя Viva.
По этим каналам ежегодно проходит 4-6 суперяхт, которые идут на ходовые испытания в Амстердам. Однако не все из них так велики, как Проект 817. Это настоящая спецоперация и она собирает толпы людей на берегу.
Иногда из-за того, что люди съезжаются посмотреть на гигантские яхты, в городе перегружены дороги и невозможно никуда добраться. Поэтому Ооссанен говорит - лучше ничего не планировать на тот день, когда суперяхта плывет по каналу.
Feadship строит свои яхты на острове Кааг. Этот изготовитель славится эксклюзивными моделями - они создали яхту Стива Джобса и другие роскошные суда высокого класса. Для них только один путь в Северное море - через этот канал. А ведь он всего на несколько футов шире, чем Проект 817. Переход требовал огромной осторожности и внимания.
Ооссанен утверждает, что видел только 4 суперяхты такого же размера и поэтому дизайнеры точно не могли сделать ее шире - иначе она не смогла бы пройти по этому пути. Дизайн создан с учетом мостов и водных путей - настоящий вызов для создателей яхты.
Всего транспортировка этой яхты заняла 4 дня. Сначала с верфи на острове Кааг будущую красавицу Вива переместили на озеро Браасмермер и оборудовали понтонами, чтобы она не слишком глубоко погружалась в воду во время движения по каналам. Затем к понтонам прикрепили буксиры и тянули яхту по каналам до деревушки Вубрюгге и через несколько дней яхта достигла по каналам города Гауда, на юге Амстердама.
Обычно хватает пяти экспертов и экипажа на борту. Главное в этом - не торопиться. Никто не хочет поцарапать краску или неловким движением оторвать кусок яхты. Для каждой доставки обычно задействуются одни и те же люди - капитаны, водители буксиров, поскольку в таком непростом деле опыт крайне важен.
На суше был большой ажиотаж - люди так и стремились посмотреть на эту огромную яхты, которую протискивали по каналу. Она уходит в море и больше никогда не вернется сюда. Но может быть, это вообще последняя суперяхта, которую везут этим маршрутом, ведь компания уже открыла завод в Амстердаме, где можно будет строить яхты длиной 160 метров. Возможно, верфь на острове Кааг больше не будет строить такие большие лодки.
Жемчужно-белая яхта Проект 817 с гибридно-силовой установкой сияет на солнце, словно звезда. Ее догоняет стальная 60-метровая яхта от компании Heeson, а Feadship завершает строить 95-метровую яхту Проект 1009. Так что этот год ознаменовался выпуском роскошных гигантских судов для сверхбогатых людей.
«К тому времени, когда она полностью развернется, постирается и почистится, вы увидите ее на солнце, и она будет мерцать, как звезда», - добавляет он.