Всем привет, с вами интернет-магазин Питбайк клуб!
Довоенные и первые послевоенные годы славились популяризацией мопедов и мотоциклов среди обычных граждан. Так как на мотоциклы того времени открытие соответствующей категории не требовалось, то на них ездили все, кому позволяли возможности. Однако, в послевоенный период ПДД изменились, и теперь для езды на мотоциклах требовалась категория.
Многие мотолюбители сразу заперли своих коней в гаражах. Именно благодаря этому и сейчас можно найти Советские мотоциклы 50-х годов в неплохом состоянии. Чтобы обойти эти правила, советские граждане активно начали развивать альтернативу мотоциклам — небольшой мотор в велосипедной раме.
Первый серийный подвесной мотор для велосипеда назывался "Иртыш". Он устанавливался в нижней части рамы велосипеда в районе педалей. При объеме в 48 кубиков, он с трудом мог развить 0.8 лошадок. Однако таких скудных по сегодняшним меркам показателей хватало, чтобы разогнать велосипед до 25 км/ч.
1950 год принес миру новую модель двигателя — МД-65 — этот двигатель был многоцелевым, и спектр его использования практически безграничен. На велосипедную раму он устанавливался в районе заднего колеса. Привод осуществлялся непосредственно на покрышку. Такая конструкция не зарекомендовала себя и ввиду многих технических проблем на рынке не прижилась.
Идея подвесных моторов на велосипедных рамах не была тепло принята потребителями. Ходили слухи о прекращении компании по производству подвесных моторов для велосипедных рам. Все изменил Алексей Прибылой. Инженер самоучка не только собрал идеальный мотор для мотовелосипеда, но и подготовил специальную велосипедную раму. Итог многомесячной работы Алексея - мопед "В-901" с двигателем "Д-4". Разница с обычном велосипедом не велика, однако более низкая рама и меньшие колеса с высоким профилем, делали этот байк приятнее.
Главной проблемой "В-901" стала подвеска, вернее ее отсутствие. Так, если при езде по идеальному покрытию, подвеска не играла большой роли, то при съезде на грунтовые дороги, мотовелосипед отказывал в комфорте райдеру. При конструировании новой модели - "В-902" все эти недочеты были устранены: установлена передняя подвеска (рычаги + пружина), установлены барабанные тормоза и новая дуплексная рама.
1962 год подарил миру новый мопед "МВ-042" — Львовянка. Главным плюсом данного образца был двигатель "Д-5" объемом 45 кубов и мощностью 1.2 л.с. Силовой агрегат позволял с легкостью разгоняться до 30 км/ч.
Любопытным был и мопед "В-905" — Белка. Этот экземпляр был максимально революционный для своего времени. В нем было сосредоточено множество интересных технических моделей и идей. К сожалению, как раз новаторство и стало причиной, по которой никто его массово не покупал. Массово Белка также не выпускалась.
Эра мопедов подошла к концу примерно к 1967 году. В это время был создан мопед "МВ-044". Несмотря на это, непримиримо наступало время классических мокиков.
На этом наш небольшой обзор техники подошел к концу.
Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!
Пожалуйста, оцените наш труд лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.
Вам могут понравиться наши статьи:
Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировк и с очень быстрой доставкой по всей России!
Написать нам: monkey.link/pitbikeclub
Следите за нами в соцсетях:
https://vk.com/pitbikeclub
https://www.instagram.com/pitbikeclub/
https://t.me/pitbikeclub