Найти в Дзене

Что нужно проверить в автомобиле, прежде чем менять датчик

Тема для статьи, как это часто у меня бывает, приехала с очередным автомобилем. Вернее с моим очередным "косяком".

На прошлой неделе заехала на ремонт машина проще некуда – ВАЗ-21073 с жалобой на горящий чек.

В памяти блока управления двигателем было сохранено несколько ошибок. Все связаны с датчиком кислорода или, как его ещё называют лямбда зондом. Там были ошибки, и по бедной смеси, и по богатой, и по отсутствию отклика лямбда зонда.

Короче всё указывало на то что датчику приходит конец. Я сделал ещё несколько проверок и убедился в его неисправности. ДК не реагировал ни на обеднение, ни на обогащение смеси.

Со спокойной душой я поставил новый датчик и отправил машину.

Вчера звонит владелец этой семёрки и говорит, что чек снова загорелся и к этому добавились рывки и дёрганье авто на низких оборотах. Договорились о времени и машину пригнали ко мне.

Повреждённые провода под изоляцией во зле разъёма ДК
Повреждённые провода под изоляцией во зле разъёма ДК

Подключаю сканер и вижу всё те же ошибки по датчику кислорода, плюс ещё добавилась ошибка по его нагревателю. Осматриваю датчик и его провода – целые, разъем целый. Осмотр я делал на заведённом автомобиле с подключенным сканером и заметил, что в момент когда я взялся за разъём, напряжение на датчике подскочило и работа двигателя изменилась.

Возле разъёма провода визуальных повреждений не имели, и я решил зачистить изоляцию дальше. Там обнаружились оголённые участки проводов без изоляции, местами уже появилась зелёная окись меди.

-2

Меня поразило отсутствие изоляции, вернее не сам факт её отсутствия, а то, что на трёх из четырёх проводов изоляции не было в нескольких местах на участке провода в несколько сантиметров.

Такое ощущение, что кто-то аккуратно снял изоляцию с проводов в нескольких местах. Я такого раньше не встречал. Хотя жгут был упакован в заводскую изоленту и следов вмешательства в проводку не было.

На розовом проводе в нескольких местах отсутствует изоляция
На розовом проводе в нескольких местах отсутствует изоляция

Провода в жгуте соприкасались друг с другом, и сигнал с датчика был неадекватным, из-за чего ЭБУ неверно рассчитывал состав смеси.

После изоляции проводов, работа лямбда зонда пришла в норму, а я приобрёл себе новый датчик и немного опыта.

Перед заменой датчиков не ленитесь проверить что к нему подходят все питания и массы, которые должны быть. Зачастую из строя выходят не сами датчики, а их электропроводка.

Думаю мой опыт будет кому то полезен, и поможет сохранить время и деньги.

Если кто-то знает что могло случиться с проводами, напишите в комментариях.

На этом всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются