Найти тему
BlackTyres

Как сохранить шины: раскрыты тайны долгой службы

Оглавление

Купили шины с иголочки и боитесь их испортить раньше времени? У нас для вас есть семь простых советов, которые помогут вам сберечь качества и эффективность резины, ослабят нагрузки на подвеску и серьезно снизят вероятность ремонта. Про экономию денег и говорить нечего. Просто сделайте эти правила частью повседневной эксплуатации авто и не узнаете свои колеса. Итак…

Правило №1. Регулярно проверяйте затяжку болтов

Беспокоиться о том, насколько сильно затянуты болты, нужно не только в момент установки колеса, но и весь процесс эксплуатации машины.

Если у вас легковой автомобиль, то озаботьтесь самой элементарной профилактикой затяжки каждые 10 000 км пробега, или раз в 3 месяца каждодневной езды. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, то проверить насколько хорошо затянуты болты перед выездом нужно обязательно.

Подтягивать болты лучше каждые 10 000 км, или каждые 3 месяца
Подтягивать болты лучше каждые 10 000 км, или каждые 3 месяца

Правило №2. Контролируйте уровень давления в шинах

Давление в шинах – важный параметр, от которого зависит степень износостойкости резины, ее сцепные свойства, управляемость, расход топлива и т.д. и т.п. Иными словами, только правильно накаченная покрышка способна правильно выполнять свою работу.

Свой уровень давления можно посмотреть либо на топливном лючке, либо на дверной раме при открытых дверях. Или же ищите информацию в инструкции по эксплуатации машины. Делать замеры нужно только точным тарированным манометром, в показаниях которого вы уверены. Проверяйте показания раз в три месяца, или каждые 10 000 км пробега.

Используйте только проверенный манометр
Используйте только проверенный манометр

Правило №3. Проверяйте вентили

Это правило актуально при ежесезонной смене резины. Лучше производить все операции в шиномонтаже и попросить монтажника проверить вентили на всех колесах. А если он обнаружит неисправность, срочно меняйте их. Обойдутся они вам в пределах 100 рублей, а пользы принесут на тысячи.

Поставить новые вентили дело необходимое и недорогое
Поставить новые вентили дело необходимое и недорогое

Правило №4. Регулярно проводите балансировку

Чтобы далеко не отъезжать от шинного центра, возьмите себе за правило, даже если в поведении автомобиля вы не замечаете странностей в управлении или износе, во время каждой сезонной переброски шин проводить сеанс балансировки на специальном станке. Эта процедура поможет вам не только улучшить управляемость с торможением, но и исключить излишнюю нагрузку на ходовую часть.

Балансировка существенно улучшит поведение колес на дороге
Балансировка существенно улучшит поведение колес на дороге

Правило №5. Каждый сезон перемещайте шины на другую ось

Или даже на другую сторону автомобиля. Лучше прямо сейчас возьмите и пометьте все колеса, чтобы точно знать их расположение и в следующий раз поставить шины в ином порядке. Если у вас направленный ассиметричный рисунок протектора, то это можно делать абсолютно произвольно, так как нет большой разницы между сторонами. Однако трюк не пройдет, если у вас ассиметричный дизайн рабочей зоны – такие шины можно ставить только на одну сторону, иначе будет только хуже.

Мы это делаем для того, чтобы сберечь боковые зоны от стирания: как правило, они больше всего подвержены неравномерному износу, особенно при неправильно выставленном развале. Кстати, о нем…

Менять шины местами можно, только если у вас симметричный рисунок протектора
Менять шины местами можно, только если у вас симметричный рисунок протектора

Правило №6. Периодически проводите сход-развал

То есть процедуру регулировки углов наклона колес на специальном стенде, который есть только в специализированном шинном центре. Самому эту процедуру лучше не пытать делать, так как она довольно сложная и велика вероятность ошибиться, а это чревато.

Верно выставленные углы развал-схождения гарантируют равномерный износ, мягкий ход, отсутствие лишних шумов, вибраций, они улучшают курсовую устойчивость и управляемость.

Делать сход-развал нужно на специальном 3D-стенде, который есть только в шинных центрах
Делать сход-развал нужно на специальном 3D-стенде, который есть только в шинных центрах

Правило №7. Вращайте руль только в движении

Да, все мы, будучи детьми, любили посидеть в папиной машине и поиграть в гонщиков, во всю вращая «баранку» в разные стороны. Только автомобилю пользы от этого никакой – один вред, ведь такое кручение руля «всухую» излишне нагружает рулевую систему и изнашивает протектор. Руль нужно крутить только в движении – так и он, и шины будут целее.

Вращать руль, стоя на месте, это только вредит целостности системы и шинам
Вращать руль, стоя на месте, это только вредит целостности системы и шинам

Правило №8. Вовремя меняйте шины

Казалось бы, совет банален, но сколько на отечественных дорогах граждан, которые пренебрегают не только сменой сезонной резины, но и сменой резины вообще, катаясь годами на уже давно изношенных покрышках. И не страшат их ни штрафы ГИБДД, ни простой здравый смысл. Помните, что крайнее значение для шин это 1,6 мм глубины протектора, дальше ездить на такой резине уже смертельно опасно.

-8

Лучше задуматься о покупке новых шин уже когда до дна дренажных канавок остается 2 мм, а не ждать, когда за вами прибежит жареный петух. Благо выбирать есть из чего. На сайте интернет-магазина BlackTyres сотни моделей разных производителей и достоинств, и среди них вы точно найдете тот комплект, который подойдет вашему автомобилю по его запросам и по вашему стилю езды. Сортируйте модели, используя фильтры, и делайте заказ. К тому же, сейчас при покупке новых шин вы можете «переобуться» вовсе бесплатно по акции «Шиномонтаж в подарок».

Ставьте 👍, если понравились наши советы, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются