Найти в Дзене

Гидрокомпенсаторы. Как избавиться от стука

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Стуки и другие неисправности гидрокомпенсаторов, а также выход их из строя возникают из-за можества причин, в числе которых - применение низкокачественного моторного масла, его несвоевременная замена.

Рассмотрим, как этого избежать, и помогут ли в решении вопроса специальные присадки.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы

Типичные проблемы с гидрокомпенсаторами

Гидрокомпенсатор состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип работы этого устройства строится на изменении давления моторного масла. При включенном двигателе смазочная жидкость заполняет внутреннюю часть, за счет переменного давления плунжер циклически передвигается, не допуская образования зазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла с кулачком распредвала.

Наиболее частыми проблемами при работе гидрокомпенсаторов являются:

  • Износ шарикового клапана и, как следствие, появление течей из-под плунжера
  • Увеличение зазора в плунжерной паре, приводящее к возникновению стука гидрокомпенсаторов
  • Клин в плунжерной паре, полностью выводящий узел из строя

Если характерный стук клапанов наблюдается на холостом ходу, значит, в надплунжерной полости компенсатора скопился воздух. Такое часто случается при недостаточном уровне масла в картере или после продолжительной стоянки машины под большим уклоном.

Основные причины стука при горячем двигателе – это использование некачественного или сильно загрязненного масла, забитость масляных каналов и фильтра, механические неисправности элементов компенсатора.

Забившийся масляный фильтр
Забившийся масляный фильтр

Производители автохимии заявляют, что многих проблем при эксплуатации гидрокомпенсаторов можно избежать, если использовать специальные присадки в моторное масло.

Назначение и принцип действия присадок

Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов – снижение шума при работе устройств, очистка каналов и клапанов и обеспечение нормальной работы всех узлов.

Добавки, вводимые в моторное масло при его замене, оптимизируют свойства смазочной жидкости. Это положительно сказывается на ее вязкости и способности выводить загрязнения из системы.

Большинство присадок можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Они выпускаются в небольших емкостях. Объема, как правило, хватает на 5-6 литров масла.

Популярные добавки

Наиболее известной присадкой против шума гидрокомпенсаторов является продукт крупнейшего немецкого концерна Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv.

Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv
Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv

По заявлению производителя, введение этой добавки в моторное масло позволяет очистить клапанные отверстия, устранить стуки и обеспечить эффективное смазывание системы.

Присадки для компенсаторов выпускаются также под брендами Bardahl (США), Motul (Франция), Wynn’s (США), Hi-Gear (США-Россия), Xado (Украина) и др.

Во многих случаях они решают проблему шумов, способствуют очистке масляных каналов и удалению сажистых отложений. Однако стоит помнить, что никакие присадки не помогут, если ресурс деталей близок к нулю. В этом случае их нужно заменить, а не пытаться «реанимировать».

Другие способы устранения шумов

Устранить стуки при работе гидрокомпенсаторов во многих случаях можно и без применения присадок.

Чаще всего помогает замена масла или доведение его уровня до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в надплунжерном пространстве, нужно завести двигатель и раз 10 медленно нажать на педаль газа. Если посторонние звуки при этом пропадут, проблему можно считать решенной.

Если стук не исчезает, следует проверить состояние гидрокомпенсаторов на предмет коррозии поверхности плунжера, износа корпуса толкателя, тугого хода и других нежелательных явлений. Лучше всего делать это на СТО, так как источников происхождения стуков много и без надлежащего опыта разобраться вряд ли получится.

Сталкивались ли вы с проблемой стука гидрокомпенсаторов? И если да, то как с ней справлялись? Делитесь опытом в комментариях!

Еще больше интересных статей читайте на нашем сайте mirsmazok.ru

Авто
5,66 млн интересуются