В этой статье хотелось бы поговорить о такой популярной проблеме, как троение двигателя автомобиля. Как правило, данную поломку часто связывают с неисправностью свечей зажигания, но бывают и другие проблемы. В большинстве случае найти поломку можно имея на руках только свечной ключ.
Почему троит?
Двигатель начинает троить в том случае, если в одном из цилиндров начинается пропуск зажигания. Это если говорить очень простыми словами, но в теорию углубляться не будем, ведь нам нужно найти причину.
Троение двигателя очень сложно не заметить, вместо равномерной работы он начинает издавать странные звуки, которые и являются первым признаком неисправности. Конечно, лучше всего сразу провести компьютерную диагностику, но в нашем случае будет только ключ.
Разберем несколько стандартных случаев.
- Троит утром или в дождь
Если двигатель начинает троить только при повышенной влажности, а на сухую погоду заводится нормально, то скорей всего проблема в системе зажигания. Как правило, катушки или высоковольтные провода начинают давать плохую иску из-за повышенной влажности. После прогрева двигателя проблема пропадает, а утром появляется – это точно провода или катушки.
Конечно, не стоит забывать о проверке свечей зажигания. Вообще, их необходимо проверять в первую очередь, чтобы исключить одну из возможных проблем. Если свечи нормальные, то идем дальше по списку.
Второй причиной может стать пробой катушки зажигания. Однако выявить, какая именно катушка не работает, можно только на СТО. Пробитый провод может искрить, поэтому тут все проще.
2. Двигатель троит под нагрузкой
Данную проблему сложнее выявить. Например, если мотор начинает троить на больших оборотах или скорости, то нужно смотреть на свечи. Троение может быть на определенном цилиндре, где плохо срабатывает свеча.
На заметку! Если свечи стоят дешевые и уже прошли более 10-15 тысяч, то следует проверить их или сразу заменить на новые.
Не стоит забывать, что причин троения на большой скорости очень много. Проблему могут создавать датчики, неисправности катушек или проводов.
3. Утром троит, но после нагрева перестает
Достаточно сложная, но частая ситуация, когда после прогрева двигатель перестает троить, но после нажатия газа начинает. Как правило, в такой ситуации следует грешить на питание свечей. В первую очередь проверяет свечи на наличие нагара. Если на одном из них появился черный нагар, то проблемной можно считать форсунку двигателя.
Исправить дефект можно только последующей чисткой форсунки. В противном случае даже новая свеча быстро придет в негодность.
Вот такие варианты для диагностики можно применять. А как вы проверяете двигатель, если он начинает троить?