Мотосезон начинается но некоторые мотобратья (особенно новички) могут столкнуться в с вопросом , что означают буквы и цифры в маркировке цепей. И чтобы провести краткий «ликбез», получить достаточную информацию по данной теме, я собрал все в одной статье.
В магазинах мотозапчастей представлен широкий ассортимент от нонеймовых цепей до продукции крупнейших производителей таких как JT Sprockets и DID. Вот как раз фирменные индексы этих брендов имеют некоторые отличия. Остановимся на каждом, но для начала – общая информация.
У большинства цепей маркировки начинаются с трехзначного числа, и самые частые это 520, 525 и 530.
Первая цифра - шаг цепи (расстояние между осями звеньев) Вторая и третья – ширину цепи.
Сальниковые цепи имеют после цифр индекс который содержит букву, указывающую на тип уплотнителя: O-ринг, X-ринг, W- или Z-ринг.
Плюсы и минусы сальниковых приводных цепей.
Плюсы:
1. Больший срок службы по сравнению с простыми приводными цепями.
2. Уход за цепью простой.
Минусы:
- Более высокая цена.
- Больший вес.
- Быстрый выход цепи из строя при повреждении сальников.
В связи с тем, что цепь играет важную роль при эксплуатации мотоцикла, то рекомендуется применение цепей от известных производителей.
(но каждый решает сам)✅
Цепи DID
Бумажная обертка цепи
Так выглядит поддельная обертка цепи (бумага, в которую заворачивается цепь перед упаковкой в коробку). Сверху — оригинал, снизу — подделка!
Маркировка цепи
На оригинальной цепи DID изображение наносится лазером, а не гравировкой. Слева — оригинал, справа — подделка!
В оригинале маркировка состоит из букв и цифр , наносится на внешнюю сторону цепи. Там указаны шаг, ширина, параметры и назначение цепи. На некоторых звеньях первыми нанесены буквы DID - маркировка бренда производителя.
Цепей DID с маркировкой 520, 525, 530 c индексом V — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Это — подделка. Помимо этого, О-ринги применяются компанией DID только на цепях серии 420 и 630.
Модели цепей:
- DID VX: Прочная цепь для шоссейной и спортивной техники.
- DID ZVMX: Очень прочная цепь в линейке бренда, предназначенная для шоссейной и спортивной техники.
- DID ERT2: Простая мотоцепь, без сальников применяется для внедорожной техники.
- DID MX: Самые прочные цепи без сальников для мотокросса и мотардов. (это основная цепь которую применяют большинство спортсменов для офф-роуда)
- DID VT2: Эту цепь рекомендуют для установки на эндуро-мотоциклы.
- DID520ATV: Усиленная цепь для квадроциклов.
- DID VO: Простая, надёжная и недорогая цепь для дорожных мотоциклов средней мощности.
3 варианта цвета цепей DID:
- Полностью стальной цвет, обозначается буквами B&B (Black & Black)
- Внешние пластины золотого цвета, а внутренние стального, обозначается буквами G&B (Gold & Black)
- Полностью золотой цвет, обозначается буквами G&G (Gold & Gold)
Цепи марки JT Sprockets
Оригинальная маркировка этого бренда так же состоит из цифр и букв. Первой указана шаг и ширина, а затем параметры и назначение. На некоторых звеньях стоит клеймо JTC которая расшифровывается как «JT Chains» – Цепи JT.
Модели цепей:
- HDR2 - простая цепь начального уровня.
- HDX2 - усиленная цепь.
- X1R2 - максимально усиленная цепь.
- Z1R2 - топовые цепи, лучшие по качеству и прочности.
Цвет цепи:
GB - золотой с чёрным,
NB - никель с чёрным,
NN - никель,
GS - золото с никелем,
BS - чёрная сталь.
Вид замка цепи :
RL под клёпку,
SL на пружинной защёлке,
DL - два замка в комплекте.
Как расшифровать индекс маркировки цепи на примере:
JTC525X1RGB114RL
JTC = JT Chains – Цепи JT
525 = размер цепи
X1R = тип цепи
GB = цвет цепи (GB-золотой с чёрным)
114=длина цепи в звеньях
RL = вид замка цепи (RL под клёпку)
Подделки на цепи марки JT практически не встречаются, а если и есть, то информации об этом практически нет.
Надеюсь, что эта информация будет для вас полезной и поможет разобраться многообразии мотоцепей.
Спасибо, что прочитал статью! Подписывайся на мой канал «МОТО и DIY»