Найти тему
Вокруг мотоциклов

Маркировка мотоцепей. Отличие подделки от оригинала.

Оглавление

Мотосезон начинается но некоторые мотобратья (особенно новички) могут столкнуться в с вопросом , что означают буквы и цифры в маркировке цепей. И чтобы провести краткий «ликбез», получить достаточную информацию по данной теме, я собрал все в одной статье.

В магазинах мотозапчастей представлен широкий ассортимент от нонеймовых цепей до продукции крупнейших производителей таких как JT Sprockets и DID. Вот как раз фирменные индексы этих брендов имеют некоторые отличия. Остановимся на каждом, но для начала – общая информация. 

У большинства цепей маркировки начинаются с трехзначного числа, и самые частые это
520, 525 и 530.

Первая цифра - шаг цепи (расстояние между осями звеньев) Вторая и третья – ширину цепи.
Сальниковые цепи имеют после цифр
индекс который содержит букву, указывающую на тип уплотнителя: O-ринг, X-ринг, W- или Z-ринг.

Плюсы и минусы сальниковых приводных цепей.

Плюсы:

1. Больший срок службы по сравнению с простыми приводными цепями.

2. Уход за цепью простой.

Минусы:

  1. Более высокая цена.
  2. Больший вес.
  3. Быстрый выход цепи из строя при повреждении сальников.

В связи с тем, что цепь играет важную роль при эксплуатации мотоцикла, то рекомендуется применение цепей от известных производителей.

(но каждый решает сам)✅

Цепи DID

-2

Бумажная обертка цепи

-3

Так выглядит поддельная обертка цепи (бумага, в которую заворачивается цепь перед упаковкой в коробку). Сверху — оригинал, снизу — подделка!

Маркировка цепи

На оригинальной цепи DID изображение наносится лазером, а не гравировкой. Слева — оригинал, справа — подделка!

-4

В оригинале маркировка состоит из букв и цифр , наносится на внешнюю сторону цепи. Там указаны шаг, ширина, параметры и назначение цепи. На некоторых звеньях первыми нанесены буквы DID - маркировка бренда производителя.

Цепей DID с маркировкой 520, 525, 530 c индексом V — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Это — подделка. Помимо этого, О-ринги применяются компанией DID только на цепях серии 420 и 630.
-5

Модели цепей:

  • DID VX: Прочная цепь для шоссейной и спортивной техники.
  • DID ZVMX: Очень прочная цепь в линейке бренда, предназначенная для шоссейной и спортивной техники.
  • DID ERT2: Простая мотоцепь, без сальников применяется для внедорожной техники.
  • DID MX: Самые прочные цепи без сальников для мотокросса и мотардов. (это основная цепь которую применяют большинство спортсменов для офф-роуда)
  • DID VT2: Эту цепь рекомендуют для установки на эндуро-мотоциклы.
  • DID520ATV: Усиленная цепь для квадроциклов.
  • DID VO: Простая, надёжная и недорогая цепь для дорожных мотоциклов средней мощности.

3 варианта цвета цепей DID:

  1. Полностью стальной цвет, обозначается буквами B&B (Black & Black)
  2. Внешние пластины золотого цвета, а внутренние стального, обозначается буквами G&B (Gold & Black)
  3. Полностью золотой цвет, обозначается буквами G&G (Gold & Gold)
-6

таблица индексов цепей DID
таблица индексов цепей DID

Цепи марки JT Sprockets

-8

Оригинальная маркировка этого бренда так же состоит из цифр и букв. Первой указана шаг и ширина, а затем параметры и назначение. На некоторых звеньях стоит клеймо JTC которая расшифровывается как «JT Chains»Цепи JT

Модели цепей:

  • HDR2 - простая цепь начального уровня.
  • HDX2 - усиленная цепь.
  • X1R2 - максимально усиленная цепь.
  • Z1R2 - топовые цепи, лучшие по качеству и прочности.

Цвет цепи:

GB - золотой с чёрным,

NB - никель с чёрным,

NN - никель,

GS - золото с никелем,

BS - чёрная сталь.

Вид замка цепи :

RL под клёпку,

SL на пружинной защёлке,

DL - два замка в комплекте.

таблица применения цепей на мотоциклах
таблица применения цепей на мотоциклах

Как расшифровать индекс маркировки цепи на примере:  

JTC525X1RGB114RL


JTC = JT Chains – Цепи JT
525 = размер цепи
X1R = тип цепи
GB = цвет цепи (GB-золотой с чёрным)
114=длина цепи в звеньях
RL = вид замка цепи (RL под клёпку)

Подделки на цепи марки JT практически не встречаются, а если и есть, то информации об этом практически нет.

Надеюсь, что эта информация будет для вас полезной и поможет разобраться многообразии мотоцепей.

Спасибо, что прочитал статью! Подписывайся на мой канал «МОТО и DIY»